На автомобилях концерна ВАГ устанавливается преселективная роботизированная коробка DSG. Она представляет собой особый вид трансмиссии, объединяющий принцип действия как автоматической, так и механической КПП. Важнейшее ее преимущество состоит в то, что передачи переключаются плавно. Причем при этом мощность не теряется, что положительно сказывается на экономичности мотора. Своевременная замена масла в преселективной КПП позволит надолго сохранить функциональность и целостность агрегата.

Понятие «Direktschaltgetrieb», что в переводе означает «коробка прямого включения передач» трансформировалось в аббревиатурное название DSG. Впервые роботизированные коробки данного типа были установлены на Вольксваген Гольф R3. Случилось это в 2003 году. В автомобиле поставили 6-цилиндровый двигатель в 250 лошадиных сил.

В дальнейшем DSG начали устанавливать и на спортивные версии авто, и на все остальные модели, рассчитанные на обычного потребителя.

Коробка передач ДСГ 6: преимущества и устройство

Несмотря на то, что на автомобилях с DSG имеется электроника, водитель может самостоятельно переключать передачи. Это осуществляется за счет акселератора коробки передач. Такая коробка схожа, по конструкции и деталям, с механикой. Так, в ней присутствуют синхронизаторы, сцепление, вторичный и первичный валы. В то же время в автомобилях с ДСГ, как роботах или автоматах, автоматика отвечает за сцепление педалей. А сами педали отсутствуют.

Конструктивно трансмиссия ДСГ состоит из:

  • 5 валов;
  • 2 сцеплений;
  • нескольких шестеренок.

За передачу крутящего момента отвечает слаженный механизм агрегата и два многодисковых сцепления. Они функционируют параллельно. Принцип действия здесь таков. Одно сцепление работает с задней и нечетными передачами. Другое – только с четными. В результате выходит, что, если авто двигается на второй передаче, третья уже готова к работе. Для этого достаточно лишь только отпустить первое сцепление.

Примерно то же происходит и при понижении передачи. Допустим, авто движется на V скорости. В это время IV скорость уже находится в зацеплении. При этом ее шестерня вращается в холостую. Но при малейшем падении оборотов двигателя шестерня тут же вступит в работу.

Наличие данного устройства позволило некоторым автомобилям с преселективной КПП стать более скоростными, чем те, что имеют механическую трансмиссию. Во время движения авто с ДСГ передачи переключаются так же незаметно, как на вариаторе. Практически все водители констатируют, что не ощущают переключения передач, и даже думают, что едут на одной и той же.

Важнейший плюсом преселективной КПП является отсутствие толчков во время переключения передач, которые ощутимы в авто с механической или автоматической коробками.

Кроме того, автомобили с трансмиссией DSG позволяют существенно экономить топливо. Автоконцерн Вольксваген AG протестировал ТС с механической коробкой передач и с преселективной. Оказалось, что вторая позволяет сэкономить 1,5 л на 100 километров пробега. А это, учитывая российские и европейские цены на горючее, согласитесь, существенно.

DQ-250 – внутренняя маркировка коробки передач DSG-6. В ней блок сцепления находится в масляной ванне. Причем не важно, работает ли КПП или нет – блок сцепления всегда погружен в масло. Именно поэтому ДСГ – 6 называют «мокрой» трансмиссией. Однако, для «шестерки» нужно больше масла – 6-6,5л.

Замена масла в коробке DSG 6 должна быть регулярной. Это записано в заводском регламенте производителя.

Водители автомобилей Вольксваген с коробкой ДСГ-6 должны четко помнить: от трех факторов зависит срок эксплуатации транспортного средства:

  • своевременной замены в трансмиссии масла;
  • минимизации времени стояния в пробках;
  • езды без пробуксовки.

Когда потребуется замена масла в DSG 6

Регламент, выписанный в руководстве по ТО, требует своевременной замены масла в КПП DSG-6. Статистика неумолима – в результате несвоевременной замены масла в трансмиссии, а также нарушений эксплуатационных требований к двигателю или коробке, происходит более 90% различных поломок ДГС-6.

«Шестерка» считается одной из надежнейших роботизированных трансмиссий. При регулярном качественном обслуживании она «пробегает» без капитального ремонта 200-250 тыс. километров.

Для автомобилей группы ВАГ (Вольксваген, Шкода, Ауди) замена трансмиссионных жидкостей в КПП DSG-6 рекомендована после 60 тыс. км пробега. Однако в наших реалиях специалисты советуют уже через 40 тыс. км заезжать в сервисный центр для замены масла.

Практически все автовладельцы отмечают, что после замены масла DSG-6 в авто прекращаются рывки и дергания. Автомобиль движется настолько плавно, что создается впечатление, будто в нем установлена новая трансмиссия. А теперь подумайте, не лишний ли это повод, чтобы заменить масло раньше, чем предписано регламентом производителя?

Замена масла DSG-6: практика и теория

Для замены жидкости в коробке передач данного типа понадобится 6 литров специального трансмиссионного масла для КПП с двойным сцеплением ДСГ. Кроме жидкости придется заменить масляный фильтр и уплотнительное кольцо на сливной пробке.

Кое-кто из водителей вместо «ваговского» масла покупает другие, более дешевые, трансмиссионные жидкости. В принципе, если они имеют те же допуски Вольксваген TL 521 82, тогда это допустимо. Однако ни в коем случае нельзя смешивать «родное», ваговское, масло с «чужим».

Что касается самостоятельной замены масла, то производитель не рекомендует делать это вне стен специализированного автоцентра. Для качественной замены трансмиссионной жидкости потребуются специальный инструментарий и опытный автомеханик. Мы имеем лицензию на выполнение таких работ, а также на полное обслуживание автомобилей группы ВАГ. Обращайтесь, стоимость наших услуг доступна, качество – безупречна, скорость исполнения – оперативная. Звоните, заезжайте, будем рады помочь!

Меню