Каждый автомобилист знает, насколько раздражает и нервирует биение руля. Но если бы такое явление только выводило из себя водителя (хотя спокойствие за рулем – залог безопасного вождение). Часто биение руля на скорости может привести к дорожно-транспортному происшествию. Поэтому допускать биение на руль никак нельзя, следовательно, нужно срочно заказывать если не ремонт ходовой, то, по крайней мере, диагностику автомобиля.

Виды вибраций на руле

Биение руля при движении разделяют на 2 вида:

  • вибрацию при торможении;
  • вибрацию на скорости.

Причины в обоих случаях разный. Впрочем, характер биения тоже неодинаков. После сезонной смены шин, а также в результате наезда на яму, во время движения возникает вибрация руля. Примечательно, что биение руля при движении может быть постоянным или появляться на скорости 80-100 км/ч. Однако иногда трудно спрогнозировать, когда возникнет биение на руле. Оно ощущается при езде на различных дорожных покрытиях, причем с разной скоростью.

Основной причиной биения руля является разбалансировка массы одного или нескольких колёс.

Правда, существуют и другие причины биения руля:

  • нарушена геометрия диска или шины;
  • загрязнен диск;
  • деформирована ступица или вся подвеска (как правило, из-за нарушения параметров рычагов);
  • диск не соответствует параметрам ступицы, т.е. установка колес нарушена. Сюда же относят плохую затяжку колесных болтов с конусным основанием. Чтобы этого избежать, гайки затягивают вручную и только на вывешенном колесе. При этом последовательность диаметрально расположенных болтов чередуется.

Проводить сервисное обслуживание авто можно только в надежном, проверенном автосервисе. Доверяйте установку шин и дисков не фирме, расположенной «по пути», а только тем автосервисам, которые успешно работают на рынке длительное время и имеют отличную репутацию.

Биение руля при торможении

Если при торможении руль вибрирует, причину следует искать или в тормозных колодках, или в колесных дисках. Однако только после проверки состояния тормозных дисков и колодок, а также после разборки суппорта можно точно определить причину вибрации биения руля. Кроме того, это явление может возникнуть, если рулевые тяги разбиты или в рулевой рейке возник люфт. Обобщая, отметим следующие причины биения руля во время торможения:

  • расслоение колодок;
  • износ тормозных колодок «в ноль»;
  • выработка тормозного диска;
  • нарушение геометрии тормозного барабана или диска;
  • в тормозном суппорте возникают нарушения в работе — плохое срабатывание поршня, подклинивание направляющих;
  • приличный люфт в рулевой рейке и тяге.

Подытожим?

Чтобы биение руля не донимало вас во время вождения, необходимо тщательно обследовать тормозной механизм и выполнить его переборку. Кстати, это относится к передним и задним тормозам. Кроме того, во время ремонта автомобиля в Ростове-на-Дону мы выполняем замену тормозных колодок и дисков, а также осуществляем профилактику суппорта. Если вы заметили малейшую вибрацию руля, обращайтесь в любое время – все исправим и избавим вас от этого неприятного и опасного явления. Заезжайте, наш автосервис работает для вас!

Меню