Устройство ходовой части авто

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Устройство ходовой части авто

Ходовка (так ласково водители называют ходовую часть автомобиля) служит для комфортного передвижения по дорогам. Конструктивно она представляет собой систему механизмов с помощью которых взаимодействуют несущие опоры транспортного средства (ТС) и колеса.

Что такое ходовая?

Собственно, ходовая часть автомобиля представляет собой объединение агрегатов и узлов, осуществляющих движение ТС. Она состоит из трех основных элементов:

  • колес;
  • передней подвески;
  • задней подвески.

Подвески — амортизирующие конструкции. Они предназначены для смягчения ударов и вибраций, возникающих во время движения по плохим трассам и бездорожью. Подвески позволяют максимально плавно проехать по ямам и буграм на дорожном полотне (кстати, они присутствую не только на наших дорогах – за рубежом их тоже достаточно).

Безопасная езда гарантируется лишь тогда, когда колеса автомобиля жестко сцеплены с кузовом. Именно поэтому ходовка должна быть долговечной и прочной. А шарниры, присутствующие в ней — легко вращаться.

Дефекты подвески

Водитель должен четко понимать, что неисправность – верный путь к непредсказуемым и даже фатальным последствиям. Если не принять превентивных мер в виде ремонта ходовой части, рано или поздно все равно наступит если не занос, то аварийная ситуация… И чтобы этого избежать, человек за рулем просто обязан хотя бы в общих чертах знать устройство подвески авто. А также уметь вовремя предположить, что с ней не все в порядке.

Первым тревожным сигналом неисправности ходовой являются посторонние шумы при переключении скоростей во время езды.

Конструктивно ходовая устроена так, что подвеска является передаточным звеном между дорожным покрытием и кузовом авто. Крайне важно, чтобы траектория колес все время оставалась одинаковой. А кузов при этом был бы изолирован от посторонних шумов. Наиболее распространенные проблемы

Среди самых распространенных причин неисправности наиболее частыми являются следующие ситуации:

Автомобиль заносит в сторону. Это происходит из-за нарушения геометрии передних колес, деформации рычагов, перепада давления в шине, при большой разнице в износе колес, из-за нарушения параллельности оси переднего и заднего мостов.

Ощущается колебания ТС, раскачка на виражах и при торможении. Такое явление возникает вследствие неисправности амортизаторов, поломки рессор или других деталей подвески.

Серьезные вибрации при езде. Они свидетельствуют о малом давлении в шинах или об износившихся ступичных подшипниках либо заднего амортизатора. Впрочем, вибрации возникают и при поломке рессор.

При езде стучит подвеска. В данном случае следует внимательно осмотреть колесные диски или амортизатор – возможно их пора заменить.

Стук и скрип амортизатора. Такие звуки – явный признак скорого износа этих важных запчастей. И тому есть две причины: либо крепления резервуара и поршня ослабли, либо деформировался кожух. Поэтому все внимательно придётся осмотреть, особенно если наблюдается утечка жидкости.

Неравномерное стирание протекторов. Вероятно, разбалансированы колеса. Впрочем, нужно проверить втулки и шарниры – возможно они разболтались. Также такая проблема возникает из-за нарушения геометрии передних колес и повреждения дисков.

Явный скрип при торможении. В данном случае возможны неисправности амортизаторов, стабилизатора, частей крепления. Впрочем, если просто просела пружина, скрип тормозов неизбежен.

Течь амортизаторов. Проверке подлежат сальники штока (вполне возможность жидкость течет из-за того, что на кромку сальника попала чужеродная механическая частица).

Во время сжатия отсутствует нужное сопротивление амортизатора. Эта неисправность возникает по трем причинам: клапан негерметичен, износились шток или направляющая втулка.

Если в вашем авто присутствует хотя бы одно из перечисленных явлений, срочно обращайтесь в наш автоцентр для диагностики и ремонта ходовой части транспортного средства.

Диагностика ходовой

Банальный износ – едва ли не самая распространенная причина возникших с ней проблем. Ходовая просто не выдерживает постоянных колебаний и вибраций. Поэтому горожанам рекомендуется через 20 тыс. км. пробега сдавать машину на диагностику. Водителям, часто передвигающимся по внедорожью, советуем делает это еще чаще.

Несмотря на то, что каждый производитель регламентирует определенный пробег, российский опыт говорит о том, что руководствоваться нужно не теорией, а практикой. Ведь устройство ходовки у машин одной марки идентично, а вот условия эксплуатации – разные. Поэтому наши специалисты настоятельно рекомендуют при выявлении даже подозрений на неисправность, немедленно обратиться в сервисный центр.

Без надлежащей квалификации, оборудования и инструмента мы не советуем делать диагностику и ремонт ходовой своими руками. Только проверенный автоцентр обеспечит вам безопасную езду.

Как происходит диагностика?

Для большей достоверности в условиях специализированного автоцентра диагностика ходовой части автомобиля выполняется в 4 этапа:

  • сначала автомеханик получает нужную информацию от клиента о проблемах в работе транспортного средства во время езды;
  • машина загоняется на специализированный авто стенд;
  • производится тестирование ТС и его осмотр на подъемнике;
  • выполняется комплексная компьютерная диагностика.

После проверки специалист, производивший осмотр, сообщает владельцу авто о состоянии рычагов, пружин, опорных чашек, амортизаторов, шаровых опор, рулевых наконечников, узлов и ступичных подшипников.

Также заказчик получает исчерпывающую информацию о состоянии гидросистемы, тормозных колодок, дисков, шлангов и барабанов. И только затем последуют рекомендации по ремонту тех или иных узлов или агрегатов.

Ремонт ходовой

Чтобы из-за сбоя ходовой части не попасть в критическую ситуацию во время езды, необходимо своевременно заказывать ее ремонт. Получив рекомендации диагностов, можно без лишних затрат точно выявить, что именно подлежит ремонту, а что – замене. Чаще всего ремонтируются передняя и задняя подвески, а меняются пружины амортизатора или стойки. Кроме того, обычно после диагностики замене подлежат такие узлы:

  • шаровая опора;
  • сайлентблок;
  • рулевая рейка;
  • ступичный подшипник;
  • рулевой механизм;
  • граната;
  • рулевой наконечник.

И в завершении отметим, что качественный ремонт ходовой можно сделать только с использованием сертифицированных оригинальных или аналоговых запчастей и комплектующих. Применение сомнительных деталей во время такого ответственного ремонта – как минимум, деньги на ветер. «Максимум» же здесь достаточно печален и представляет собой прямую угрозу для жизни. Поэтому, господа водители, экономьте на чем угодно, но ходовую обеспечьте качественными запчастями и своевременным ремонтом. А мы вам в этом поможем.

Меню