Установка качественной головной оптики автомобиля напрямую влияет на безопасность всех участников дорожного движения. Поэтому, когда потеют фары изнутри, говорить о хорошем освещении проезжей части вряд ли можно. Особенно когда речь идет о передней фаре.
Одной из проблем, возникшей вследствие запотевания головной оптики, является преломление светового потока. В этом случае наличие конденсата препятствует прямолинейному распространению световых лучей. Что, в свою очередь, сказывается на направленности освещения. Таким образом, когда потеет передняя противотуманная фара, говорить о корректном освещение дорожного полотна не приходится.
Почему потеет фара или несколько слов о вентиляции
Производители отлично знают эту проблему. Соответственно, они заботятся не только о правильном распределении света, но и об отводе тепла. Ведь именно благодаря нагреву, проникшая в фару влага, конденсируется. Наличие отражателей становится причиной ускоренного нагревания. Поэтому производители оптики предусмотрительно делают специальные вентиляционные системы, через которые отводится тепло.
Причем каждый из них находит свое конструктивное решение. Чаще всего на обратной стороне фары выполняют специальные отверстия, оборудованные клапанами и заслонками.
Итак, очевидно, что разгерметизация и проблемы с вентиляцией внутри головного освещения достаточно быстро приведут к запотеванию стекла. Наиболее частой первопричиной разгерметизации становятся микро- или видимые трещины.
И те, и другие возникают после аварии, ударов случайных камешков и даже от резкого перепада температур. Правда, последнее возможно, лишь тогда, когда автовладелец решил сэкономить на головной оптике, купив самые дешевые фары.
Если освещение усовершенствовалось где-то как-то, не удивляйтесь, что вскоре возникнет вопрос: «Почему потеют фары после установки ксенона или «ангельских глазок»?» Увы, так бывает — когда за дело берутся дилетанты, сборка оканчивается разгерметизацией.
Зарастание вентиляционных отверстии происходит из-за их засорения. Поэтому автомеханики рекомендуют периодически очищать проходы от грязи, пыли и влаги. Кстати, забитые 1-2 отверстия не станут причиной запотевания. А вот если засорятся все, появление конденсата – дело времени.
Есть еще одна довольно банальная причина того, почему потеют передние и задние фары — неправильная установка лампочек. Достаточно криво или не до конца их закрутить, чтобы возникла разгерметизация головной оптики.