Зимой от посыпания дорог агрессивным реагентами страдает не только обувь пешеходов, но и кузов, днище, а также другие наружные элементы авто. По-хорошему, после каждого зимнего выезда нужно идеально мыть-сушить автомобиль. Но поскольку такая рекомендация – абсолютная утопия (с мойки до места стоянки придется ехать по тем же дорогам), часто водители моют машину в холодную пору максимум 1 раз в месяц.
В результате на «фасаде» появляются множество мелких царапин, антикоррозионное покрытие отслаивается. И, соответственно, когда наступает активный влажный весенний период (да еще с потеплением), коррозия металлических элементов корпуса прогрессирует. Чтобы кузов после зимы остался в хорошем состоянии, сделайте следующее:
- Промойте днище.
- Оцените состояние кузова.
- Внимательно осмотрите колеса.
- Смените резину на летнюю.
- Прислушайтесь к работающему глушителю.
Скажем сразу – промывка днища вручную – пустая трата времени. Лучше заехать на мойку и попросить оператора, под высоким давлением вымыть днище и арки. Если рядом есть смотровая яма или подъёмник, осмотрите днище и оцените степень постзимнего повреждения пластиковой защиты или антикоррозионного покрытия. При возможности тут же смажьте проблемные места антикором.
Вымыв машину, внимательно осмотрите кузов. Особенно его капот и крылья. Закрасьте специальным карандашом царапины и сколы. При значительных повреждениях поезжайте на СТО.
При замене резины дождитесь увеличения уличной температуры до +7 градусов. Если смените «зиму» на «лето» в более теплый день, учтите, что тогда тормозной путь увеличится до 20%.
После зимы в старых авто серьезно страдает глушитель. Его тонкий металл в буквальном смысле разъедается до дыр. Привыкший, к постепенному увеличению звука, водитель не слишком реагирует на «ревущий» звук. А вот пассажирам и окружающим от изношенности такого устройства будет не комфортно.
Поэтому, чтобы не выслушивать постоянные претензии, лучше подварите глушитель. Тем более, что стоит это совсем не дорого. Если повреждения слишком велики – придется менять устройство.