Перерасход топлива является проблемой, которая одинаково настигает как владельцев подержанных транспортных средств, так и водителей авто, совсем недавно покинувших салоны. Во многих случаях причина кроется в типовых ошибках вождения или эксплуатации машины в условиях повышенной нагрузки. Выясняя причины, почему не исчезает большой расход топлива, в первую очередь необходимо обратить внимание на длительность поездок с включенным климатическим оборудованием или отопительной системой. Работа этих агрегатов связана с дополнительной нагрузкой на компрессор, для вращения шкивов которого отводится часть энергии от оборотов коленвала. Аналогичный принцип действует и по отношению к подогреву сидений, стекол, зеркал и т.д.

Еще одной причиной может являться ухудшение качества горючего. Плохое топливо воспламеняется значительно менее эффективно. Это означает нехватку энергии и требует ее восполнения, что приводит к тому, что машина много ест.

Ну и наиболее известной всем водителям причиной является сам стиль езды. Любое приведение в движение требует потребления энергии, и чем резче производится маневр, тем более значительное количество горючего на него расходуется. Плавное вождение без перегазовок, взрывных стартов и т.д. не только сэкономит топливо, но и позволит сберечь сцепление, покрышки и узлы двигателя.

Причины

Помимо тех случаев, когда на перерасход влияют особенности самой эксплуатации авто, существует ряд причин, связанных с состоянием узлов и агрегатов машины. К их числу относятся:

Износ двигателя. Стертые рабочие поверхности цилиндропоршневой группы или кривошипно-шатунного механизма, изменение температуры охлаждающей жидкости, неотрегулированные зазоры клапанов или сбои в ГРМ – все это приводит к отступлению от задуманного режима эксплуатации силового агрегата, что немедленно сказывается на потреблении горючего.

Износ сцепления. В том случае, когда диски сцепления не обеспечивают точность передачи оборотов на коробку передач, коленвалу приходится провернуться большее количество раз для реализации требуемого количества энергии.

Некорректная настройка зажигания. Сбои в правильной настройке приводят к частичному недожиганию порции топлива в цилиндре. В дальнейшем неотработанные остатки попадают напрямую в выхлопную систему, что дополнительно вредит также и катализатору и может вызвать проблемы при запуске.

Износ покрышек. Причиной того, почему большой расход бензина не удается исправить диагностикой силового агрегата, могут стать спущенные или изношенные шины. Изменение характеристик пятна контакта влияет на потребление горючего практически так же явно, как и механические неполадки в моторе.

Некорректная работа тормозной системы . Неполное разжатие суппортов (подклинивание) создает излишнее сопротивление, влияющие на расход горючего, а также преждевременно изнашивает тормозные колодки и диски.

Износ свечей зажигания. Перебои в качестве и стабильности образования искры приводят как повышению уровня потребления горючего, так и к общему ухудшению качества работы силового агрегата (мотор троит).

Засорение форсунок/карбюратора. Изменение в форме факела распыления порции горючего в камере сгорания приводит к нарушению процесса образования смеси. Образование засоров приводит к снижению показателей динамики автомобиля, «плавающим оборотам», и увеличению потребления топлива. Аналогичным образом обстоит ситуация и с карбюраторными транспортными средствами. Нарушения в топливной системе приводят к большому расходу и на дизеле, и на бензине.

Выход из строя ДМРВ или лямбда-зонда. Сбои в отслеживании количества кислорода, поступающего в смесь, неизбежно приводят к изменению ее качественного состава. При этом лямбда-зонд является хрупким устройством, которое приходит в негодность как при естественном изнашивании, так и при перегревах, разгерметизации, механических повреждений, помех в бортовой сети и т.д. Аналогичным образом ситуация обстоит и с ДМРВ, который принципиально не подлежит ремонту и может быть только заменен.

Засорение воздухофильтра . Излишне долгое пренебрежение заменой съемного фильтрующего элемента или использование фильтров с тяжелыми матерчатыми вставками приводит к повышению сопротивления воздушного потока и перебоям в составе смеси.

Варианты решения

Во всех случаях, когда владелец отмечает большой расход топлива и при этом самостоятельно не может определить причин его возникновения, в сервисном центре назначается диагностика автомобиля. Наиболее простым вариантом решения проблемы является приведение всех узлов и механизмов к штатным режимам эксплуатации. Проводится очистка или замена воздушного фильтра, проверка свечей зажигания и состояния тормозной системы и т.д.

Помимо этого, существует ряд «экономителей» — специальных устройств различного принципа действия, использование которых позволяет влиять на потребление горючего. В зависимости от конкретной модели воздействию может подвергаться как топливная смесь, так и отдельные узлы, и агрегаты машины. В последнем случае уменьшение расхода достигается косвенными путями и является следствием снижения нагрузки на основные энергопотребители. Для повышения эффективности сгорания смеси производители используют различные инженерные решения, целью которых является разрывание длинных молекулярных связей топлива. Побочным эффектом данных технологий является и одновременное снижение токсичности выхлопа при сохранении штатных динамических характеристик автомобиля. Снижение энергопотребления аккумулятора обеспечивается включением в бортовую энергосеть электролитических устройств, которые способствуют ускоренной зарядке батарей. Благодаря этому уменьшается нагрузка на генератор и, как следствие – на сам двигатель.

Профилактика

Большинство рекомендаций по минимизации расхода горючего связаны с приведением автомобиля к штатному эксплуатационному состоянию. Помимо этого, важным фактором является снижение нагрузок на двигатель: плавный старт, своевременное переключение передач, торможение двигателем и движение «накатом». Также специалисты рекомендуют отказаться от присадок, повышающих октановое число, в пользу марки топлива, рекомендованного производителем конкретного транспортного средства. Повлиять на большой расход бензина могут декоративные обвесы, ухудшающие аэродинамику машины и расположенный на крыше дополнительный багажник. Не лишним будет отказ от использования печки в момент прогрева двигателя и планирование перерывов в использовании мультимедийных и климатических бортовых систем. Помимо этого, в летнее время, а также в регионах с высоким уровнем запыленности атмосферы, важным фактором является постоянный контроль состояния воздушного фильтра и его своевременное обслуживание.

Таким образом, на расход влияет совокупность факторов. Только комплексный подход позволит эффективно решить задачу по экономии горючего и при этом – продлить срок эксплуатации автомобиля.

Меню