Помимо тех случаев, когда на перерасход влияют особенности самой эксплуатации авто, существует ряд причин, связанных с состоянием узлов и агрегатов машины. К их числу относятся:
Износ двигателя. Стертые рабочие поверхности цилиндропоршневой группы или кривошипно-шатунного механизма, изменение температуры охлаждающей жидкости, неотрегулированные зазоры клапанов или сбои в ГРМ – все это приводит к отступлению от задуманного режима эксплуатации силового агрегата, что немедленно сказывается на потреблении горючего.
Износ сцепления. В том случае, когда диски сцепления не обеспечивают точность передачи оборотов на коробку передач, коленвалу приходится провернуться большее количество раз для реализации требуемого количества энергии.
Некорректная настройка зажигания. Сбои в правильной настройке приводят к частичному недожиганию порции топлива в цилиндре. В дальнейшем неотработанные остатки попадают напрямую в выхлопную систему, что дополнительно вредит также и катализатору и может вызвать проблемы при запуске.
Износ покрышек. Причиной того, почему большой расход бензина не удается исправить диагностикой силового агрегата, могут стать спущенные или изношенные шины. Изменение характеристик пятна контакта влияет на потребление горючего практически так же явно, как и механические неполадки в моторе.
Некорректная работа тормозной системы . Неполное разжатие суппортов (подклинивание) создает излишнее сопротивление, влияющие на расход горючего, а также преждевременно изнашивает тормозные колодки и диски.
Износ свечей зажигания. Перебои в качестве и стабильности образования искры приводят как повышению уровня потребления горючего, так и к общему ухудшению качества работы силового агрегата (мотор троит).
Засорение форсунок/карбюратора. Изменение в форме факела распыления порции горючего в камере сгорания приводит к нарушению процесса образования смеси. Образование засоров приводит к снижению показателей динамики автомобиля, «плавающим оборотам», и увеличению потребления топлива. Аналогичным образом обстоит ситуация и с карбюраторными транспортными средствами. Нарушения в топливной системе приводят к большому расходу и на дизеле, и на бензине.
Выход из строя ДМРВ или лямбда-зонда. Сбои в отслеживании количества кислорода, поступающего в смесь, неизбежно приводят к изменению ее качественного состава. При этом лямбда-зонд является хрупким устройством, которое приходит в негодность как при естественном изнашивании, так и при перегревах, разгерметизации, механических повреждений, помех в бортовой сети и т.д. Аналогичным образом ситуация обстоит и с ДМРВ, который принципиально не подлежит ремонту и может быть только заменен.
Засорение воздухофильтра . Излишне долгое пренебрежение заменой съемного фильтрующего элемента или использование фильтров с тяжелыми матерчатыми вставками приводит к повышению сопротивления воздушного потока и перебоям в составе смеси.