Что делать если неисправна авто турбина?

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Что делать если неисправна авто турбина?

Чтобы там не наобещал производитель, автомобильный турбокомпрессор в наших реалиях не выдерживает гарантированных 10 лет и начинает барахлить и ломаться. Поэтому автовладельцу деваться некуда — время от времени приходится ликвидировать дефекты бензинового или дизельного двигателя.

Что может навести на мысль о неисправностях турбины?

А чтобы не упустить момент и своевременно подметить первые признаки, свидетельствующие о неисправностях, следите за отклонениями в поведении транспортного средства (ТС). Ведь если турбина выйдет из строя, вы заметите:

  • что есть ощущение, будто снизилась мощность (пропала тяга);
  • из выхлопной трубы при разгоне валит синий, белый, черный дым;
  • двигатель работает со свистом, скрежетом или шумом;
  • есть утечка или увеличен расход масла;
  • частенько давление масла и воздуха падает.

Если заприметите один или несколько их вышеназванных моментов, обращайтесь за диагностикой и ремонтом двигателя. По крайней мере учтите — турбине явно нужна тщательная проверка.

Признаки и поломки турбокомпрессора

  1. Свист. Причиной такого звука является утечка воздуха в месте стыка выхода двигателя и компрессора. Скрежет — индикатор трения элементов системы турбонаддува.
  2. Синий дым из выхлопной трубы. Он — сигнал того, что масло попало из двигателя или турбокомпрессора в цилиндры и в них прогорело.
  3. Черный дым. В вашем авто есть утечка воздуха.
  4. Белый газ. Здесь тоже всё ясно: засорен сливной маслоотвод турбонагревателя.
  5. Отключение турбины. Тут уж придется выполнять сервисное обслуживание автомобиля, во время которого нужно будет произвести диагностику всех элементов турбины.

Масло — причина 90 % проблем с автомобильной турбиной

Существует 3 фактора, от которых зависит неисправность турбокомпрессора:

  • Первое.
    Недостаток и слабое давление масла.
     Оба явления случаются из-за пережима или протечки масляных шлангов или их неправильного монтажа к турбине. В результате наблюдается повышенный износ шейки вала, колец, перегрев радиальных подшипников турбины и недостаточная смазка. Все эти детали подлежат замене.

Всего 5 секунд достаточно, что проработавшие без масла турбины дизельного двигателя нанесли непоправимый урон всему агрегату.

  • Второе.
    Загрязнение масла.
     Несвоевременная замена фильтра или старого масла, попадание топлива или воды в смазку и заливка некачественного, использованного масло приводит к печальным результатам. Так, в данном случае вам грозит: износ подшипников, повреждение оси, закупорка маслоподводных каналов. И вот тогда придется ехать на станцию техобслуживания, чтобы сменить эти детали. Кстати, густое масло для подшипников — беда. Ведь оно нарушает герметичность турбины и дает осадок.
  • Третье.
    Посторонний предмет в турбокомпрессоре.
     Если такое случилось, ждите поломки лопаток компрессорного колеса. Соответственно, давление воздуха упадет. Также скорее всего повредятся турбинное колесо и ротор. Чтобы ликвидировать неисправности, необходимо, со стороны компрессора, после замены фильтра, проверить впускной тракт на герметичность. А со стороны турбины придется проверить впускной коллектор (после замены вала).

Стоит ли ремонтировать турбину своими руками

На первый взгляд кажется, что турбокомпрессор — простое устройство. Вроде что ж сложного: достаточно знать производителя, модель турбины, номер двигателя, иметь при себе запчасти или сразу заводской ремкомплект для турбин.

Вроде несложно визуально диагностировать турбокомпрессор, разобрать ее и заменить изношенные элементы. Ну, еще осмотреть воздушную, охлаждающую, топливную и масляную системы, связанные с турбиной. И проверить их работу.

Но где гарантия, что с этими работами вы справитесь на уровне профессиональных автомехаников нашей компании? Так может не стоит рисковать, и за приемлемые деньги лучше привести автомобиль в наш автоцентр?

Профилактика неисправностей турбины

Всего 7 простых правил избавят вас от лишних затрат и помогут продлить срок эксплуатации турбонагнетателя:

  1. Своевременная смена воздушных фильтров.
  2. Полная смена масла в системе турбонаддува через каждые 7 тыс. км.
  3. Авто с турбокомпрессором и дизельным двигателем обязательно прогревайте.
  4. Регулярно проводите сервисное обслуживание и диагностику.
  5. После долгой поездки дайте мотору остыть — он должен поработать на холостом ходу, по крайней мере, 3 минуты. Так вы избавитесь от углеродистого осадка, вредящего подшипникам.
  6. Контролируйте величину давления наддува.
  7. Заливайте только качественное топливо и масло.

И помните — чтобы ни случилось с вашим авто, мы всегда придём на помощь: быстро, недорого и качественно выполним ремонт и диагностику всего автомобиля или отдельных его узлов. Звоните, наши двери всегда открыты для вас!

Меню