Чтобы там не наобещал производитель, автомобильный турбокомпрессор в наших реалиях не выдерживает гарантированных 10 лет и начинает барахлить и ломаться. Поэтому автовладельцу деваться некуда — время от времени приходится ликвидировать дефекты бензинового или дизельного двигателя.
Что может навести на мысль о неисправностях турбины?
А чтобы не упустить момент и своевременно подметить первые признаки, свидетельствующие о неисправностях, следите за отклонениями в поведении транспортного средства (ТС). Ведь если турбина выйдет из строя, вы заметите:
- что есть ощущение, будто снизилась мощность (пропала тяга);
- из выхлопной трубы при разгоне валит синий, белый, черный дым;
- двигатель работает со свистом, скрежетом или шумом;
- есть утечка или увеличен расход масла;
- частенько давление масла и воздуха падает.
Если заприметите один или несколько их вышеназванных моментов, обращайтесь за диагностикой и ремонтом двигателя. По крайней мере учтите — турбине явно нужна тщательная проверка.
Признаки и поломки турбокомпрессора
- Свист. Причиной такого звука является утечка воздуха в месте стыка выхода двигателя и компрессора. Скрежет — индикатор трения элементов системы турбонаддува.
- Синий дым из выхлопной трубы. Он — сигнал того, что масло попало из двигателя или турбокомпрессора в цилиндры и в них прогорело.
- Черный дым. В вашем авто есть утечка воздуха.
- Белый газ. Здесь тоже всё ясно: засорен сливной маслоотвод турбонагревателя.
- Отключение турбины. Тут уж придется выполнять сервисное обслуживание автомобиля, во время которого нужно будет произвести диагностику всех элементов турбины.
Масло — причина 90 % проблем с автомобильной турбиной
Существует 3 фактора, от которых зависит неисправность турбокомпрессора:
- Первое.
Недостаток и слабое давление масла. Оба явления случаются из-за пережима или протечки масляных шлангов или их неправильного монтажа к турбине. В результате наблюдается повышенный износ шейки вала, колец, перегрев радиальных подшипников турбины и недостаточная смазка. Все эти детали подлежат замене.
Всего 5 секунд достаточно, что проработавшие без масла турбины дизельного двигателя нанесли непоправимый урон всему агрегату.
- Второе.
Загрязнение масла. Несвоевременная замена фильтра или старого масла, попадание топлива или воды в смазку и заливка некачественного, использованного масло приводит к печальным результатам. Так, в данном случае вам грозит: износ подшипников, повреждение оси, закупорка маслоподводных каналов. И вот тогда придется ехать на станцию техобслуживания, чтобы сменить эти детали. Кстати, густое масло для подшипников — беда. Ведь оно нарушает герметичность турбины и дает осадок. - Третье.
Посторонний предмет в турбокомпрессоре. Если такое случилось, ждите поломки лопаток компрессорного колеса. Соответственно, давление воздуха упадет. Также скорее всего повредятся турбинное колесо и ротор. Чтобы ликвидировать неисправности, необходимо, со стороны компрессора, после замены фильтра, проверить впускной тракт на герметичность. А со стороны турбины придется проверить впускной коллектор (после замены вала).
Стоит ли ремонтировать турбину своими руками
На первый взгляд кажется, что турбокомпрессор — простое устройство. Вроде что ж сложного: достаточно знать производителя, модель турбины, номер двигателя, иметь при себе запчасти или сразу заводской ремкомплект для турбин.
Вроде несложно визуально диагностировать турбокомпрессор, разобрать ее и заменить изношенные элементы. Ну, еще осмотреть воздушную, охлаждающую, топливную и масляную системы, связанные с турбиной. И проверить их работу.
Но где гарантия, что с этими работами вы справитесь на уровне профессиональных автомехаников нашей компании? Так может не стоит рисковать, и за приемлемые деньги лучше привести автомобиль в наш автоцентр?
Профилактика неисправностей турбины
Всего 7 простых правил избавят вас от лишних затрат и помогут продлить срок эксплуатации турбонагнетателя:
- Своевременная смена воздушных фильтров.
- Полная смена масла в системе турбонаддува через каждые 7 тыс. км.
- Авто с турбокомпрессором и дизельным двигателем обязательно прогревайте.
- Регулярно проводите сервисное обслуживание и диагностику.
- После долгой поездки дайте мотору остыть — он должен поработать на холостом ходу, по крайней мере, 3 минуты. Так вы избавитесь от углеродистого осадка, вредящего подшипникам.
- Контролируйте величину давления наддува.
- Заливайте только качественное топливо и масло.
И помните — чтобы ни случилось с вашим авто, мы всегда придём на помощь: быстро, недорого и качественно выполним ремонт и диагностику всего автомобиля или отдельных его узлов. Звоните, наши двери всегда открыты для вас!