Что важно знать про балансировку колес

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Что важно знать про балансировку колес

К сожалению многие водители порой игнорируют своевременную балансировку колес. Между тем от качественно выполненной операции зависит функциональность и долговечность подвески. И вообще – правильно выполненная балансировка – это безопасная езда!

Как минимум, такую процедуру необходимо заказывать после каждой замены диска, шины или колеса. Сейчас никого не удивишь дешевым «шиномонтажем на обочине». Там обещают быструю и дешевую подкачку и вулканизацию шин. Но часто эти «быстро-мастерские» как-то забывают (или не успевают) проверить балансировку колес. Да и оборудование в них, как правило, дешевое, а приборы, увы, не отъюстированы. Зато цена – мечта автовладельца. Но вот беда – после такой работы водителю грозит реальная беда…

Зачем нужна балансировка колес

Такая операция позволяет равномерно распределить массу всех элементов колеса относительно оси его вращения. В идеале центр масс после балансировки должен располагаться НА оси. Это приведет к минимальным колебаниям оси, возникающим при вращение за счет смещения от центра вращения центра масс.

После процедуры колесо должно уравновешиваться в любых направлениях оси вращения. Наличие дисбаланса распределения массы колеса приводит к возникновению центростремительных сил и разнонаправленных моментов. В результате возникает вибрация, негативно влияющая на надежность авто и угрожающая безопасности вождения.

Возможные последствия от вибрации колес

  1. Нерасчетные нагрузки на несущие механизмы и отдельные детали подвесной системы приводят к быстрому их износу. В первую очередь активно разрушаются в ступичные подшипники. А это приводит к потере колеса во время езды, что чревато фатальными последствиями.
  2. Передаваемая на шины вибрация колеса резко снижает сцепление резины с дорожным покрытием. Это происходит за счет того, что пятно контакта становится нестабильным и не постоянным. Тормозной путь колеса увеличивается, управляемость транспорта снижается. Как результат – безопасность вождения уменьшается.
  3. Быстрый и неравномерный износ вызывает механическая вибрационная нагрузка на протектор. Поэтому его технические характеристики ухудшаются, а шины приходится часто менять.
  4. Быструю утомляемость водителя и дискомфорт при езде вызывает значительная вибрация вращающихся, при движении, колес. Особенно если вибрация передается на руль.

Когда нужна балансировка

Собственно, такая процедура лишней не бывает. Но существуют моменты, после которых автомобилист просто обязан заехать в профессиональный автоцентр. Поэтому твердо запомните, когда без балансировки не обойтись:

  • при каждой перебортовке и «переобувании» новой, в т.ч. сезонной, резины;
  • если купили новые диски;
  • на скорости попали в яму (в этом случае геометрия колеса нарушается, смещается его центр тяжести, возникает дисбаланс);
  • при езде ощущаете вибрацию руля, передающуюся от колес к кузову и дальше, на ходовую;
  • обнаружили неравномерный износ резины (это происходит при нарушении развал/схождения колес);
  • пробег приближается к 15-20 тыс. км.

Собственно, есть простой тест, позволяющий точно понять, так ли необходима балансировка. При езде по ровной дороге возникновение малейшего дискомфорта от вождения – уже повод заехать в наш автосервис. Такое превентивное посещение технического цента продлит срок эксплуатации шин, поможет избежать отнюдь недешёвого ремонта подвески или ее элементов.

В конце концов не забывайте – биение и дисбаланс колес приводит к ослаблению сцепления с дорожным полотном. Как следствие, значительно снижается устойчивость и управляемость машины. Без недорогой балансировки водитель рискует однажды потерять контроль над управлением (со всеми вытекающими последствиями).

Немного фактов! При дисбалансе всего в 20 грамм на 100 километровой скорости 14 дюймовые колеса, вся подвеска и ступичный подшипник испытывают колоссальную нагрузку. Она равна той, которая возникла бы от равных ударов по ним трехкилограммовой кувалдой с частотой 800 раз/минуту!

Вот поэтому на современных СТО устанавливают новейшее оборудование, позволяющее в автоматическом режиме выявлять степень разбалансировки колес. А после автослесарь устраняет статический или динамический дисбаланс, устанавливая на ободе каждого компенсирующие грузы.

Статический дисбаланс. Сюда относят нарушение баланса осей вращения и инерции, которые при вращении колеса становятся параллельными. В этом случае центр тяжести смещается по оси, а масса неравномерно распределяется по длине диска. Статический дисбаланс выявляется и без спецоборудования простым способом. Так, достаточно немножко раскрутить колесо, и посмотреть, имеется ли «маятниковое» вращение. Если да, велика вероятность статического дисбаланса.

Динамический дисбаланс. В этом варианте оси вращения и инерции не совпадают. И хоть центр тяжести не смещается, образуется некий угол, приводящий к неравномерному распределению массы в ширину.

Как выполняется балансировка колес

С помощью компьютера балансировочный станок автоматически определят локальное место закрепления грузика. Их тип зависит от вида диска автомобиля. Для штампованных больше подходят набивные грузики на ребро. Для литых применяют балансировочный груз с клейким основанием. Такие клеящиеся грузики ставят внутри диска.

Причем балансировочный груз клеящегося типа не слишком востребован ни среди специалистов шиномонтажа, ни среди водителей. Причина проста – уж больно часто они отваливаются. Чтобы это случилось, достаточно небольшого удара при температурном перепаде. В результате автовладелец, недавно заказывающий балансировку, может вновь столкнуться с проблемой дисбаланса колес. Причем абсолютно не подозревая о ней. А это, сами понимаете, чревато и лишними расходами, и аварийной ситуацией.

В качестве материала для грузиков используют свинец или цинк. В зависимости от степени дисбаланса их масса достигает 5 – 60 грамм. Если вес груза превышает 60 г, грамотные автомеханики предложат проверить геометрию колеса и правильность его сборки. У нас работают профессионалы, которым можно доверить балансировку колёс. Заезжайте, мы сделаем это как нужно!

Меню