Как известно, в коробке передач (КП) имеются вращающиеся шестерни, которые установлены на валах. Их движение происходит за счет сцепления зубьев. Чтобы предотвратить износ металла в местах контакта, необходимо своевременно выполнять замену масла. Для этого производители разрабатывают новые виды масел, добавляя в них определенные присадки.
В каждом легковом автомобиле установлен аккумулятор. Именно он запускает двигатель и поддерживает работу всех вспомогательных приборов. Однако это устройство – увы, не Perpetuum Mobile, а значит срок эксплуатации аккумуляторных батарей не вечен. Вот потому, рано или поздно, перед каждым автовладельцем встает резонный вопрос: «А как продлить срок службы аккумулятора?»
Ведь если его ресурс исчерпан, двигатель ни за что не заведется. Причем, обычно, что это происходит в самый неподходящий момент – нужно срочно куда-то поехать, а тут … Данная ситуация не такая уж редкость. К счастью, существует способ «реанимировать» (хоть на время) аккумулятор. Поскольку все водители, по большому счету, «братья по рулю», в авто среде действует непреложное правило – «Помогу другому, помогут и мне».
Это означает, что, если ехать нужно, а аккумуляторная батарея разряжена, смело обращайтесь к коллеге по баранке. Поверьте, 90 % водителей позволят вам подзарядить батарею от своего аккумулятора. Кстати, остальные 10 не сделают этого лишь потому, что попали в цейтнот.
Чтобы завести двигатель вашего авто, всего-то и нужно, что набросить «крокодилы» на клеммы своего и «спасительно» автомобилей. Только не ошибитесь – плюс присоединяйте к плюсу и, соответственно, минус – к минусу. Причем двигатель чужой машины лучше отключить.
Но если лампочка на щитке вашего авто чуть горит (что говорит о том, срок службы аккумуляторных батарей окончится в ближайшее время), для экстренной подзарядки можно минут на 10 включить двигатель автомобиля-спасителя.
После такой «уличной» подзарядки, при запуске своего двигателя обязательно отключите чужой. В противном случае электрооборудование обоих машин выйдет из строя.
И помните – «уличная» подзарядка – мера временная. На ночь обязательно поставьте аккумулятор на зарядку. Для этого купите специальное зарядное устройство.
Правила эксплуатации аккумуляторных батарей, или почему она разряжается
Чтобы понять, как же продлить ресурс аккумуляторных батарей (АКБ), необходимо выяснить главные причины их разрядки применить способы их устранения. Итак:
- Пары электролита способствуют ускоренному окислению выходов штырей и клемм. Во избежание такого явления следует зачистить наждачкой клеммы, а после смазать их тонким слоем машинного масла.
- Утечка электролита происходит за-за нарушения целостности корпуса аккумулятора. Попробуйте восстановить его: слейте жидкость, а трещину заклейте эпоксидным клеем или запаяйте. После реставрации вновь залейте электролит.
- Если батарея регулярно не протирается, саморазряд увеличивается. Правильный уход за ней состоит в регулярной чистке (с помощью воды и небольшого количества соды).
- Полный разряд аккумулятора часто приводит к короткому замыканию между пластинами. При этом запомните – если устройство редко (или совсем) не работало, после замыкания ремонту оно уже не подлежит.
- Сульфация пластин – один из негативных факторов, приводящий к разрушению аккумуляторной батареи. Происходит это так. Кристаллы сульфата свинца укрывают всю поверхность пластин. Белый налет увеличивает нагрев электролита и препятствует его проникновению. При этом наблюдается активное газовыделение и повышение напряжения. Как следствие, срок эксплуатации аккумуляторных батарей резко уменьшается – они начинают быстро разряжаться.
Снизить сульфацию можно следующим образом. Сначала добейтесь плотности заряда в 1,285 г/см2. Для его уменьшения – доливайте воды, для увеличения – заливайте электролит. Дальше примените заряд тока 4-5 ампер до 10,2 В на выводах. Честно говоря, такой способ – не панацея, он немногим снизит сульфацию.
Как самостоятельно восстановить АКБ?
Гарантийный срок аккумуляторных батарей у каждого производителя свой. Обычно в течении 4-5 лет они служат верой и правдой. Но если своевременно не выявить и не устранить возможные неполадки, этот период значительно сократится.
Повышенный уровень саморазряда возникает в результате снижения плотности электролита. Как правило это случается из-за поверхностного загрязнения батарей. Чтобы его удалить, используйте кисточку, смоченную в горячем, 10% водном растворе соды. Одновременно и от лишнего электролита избавитесь.
Дальше хорошенько промойте чистой водой батареи и насухо вытрите их мягкой салфеткой. В конце обезжирьте поверхность бензином и поверх мастики наложите пару слоев эпоксидного клея. Образовавшаяся пленка защитит АКБ от пагубного воздействия электролита и грязи. Детали аккумуляторов очистьте от следов окисления, а после – покрасьте. Раму прибора обтяните пленочной изолентой.
Еще одной причиной ускоренного саморазряда является загрязнение электролита. Чтобы этого избежать, полностью слейте жидкость. Затем хорошенько промойте батарею кипяченой или дистиллированной водой. Мойте до тех пор, пока не уйдет темный осадок. После вновь залейте воду и выждите час. И только потом подключите АКБ к зарядному устройству на сутки (сила тока – 0,5-1,0 А).
Но и это еще не все. Дальше вновь слейте жидкость и заправьте аккумулятор электролитом (плотность – 1,27 г/м2). Вот теперь можно говорить о том, срок технической эксплуатации аккумуляторных батарей автомобиля гарантированно продлен.
Следующей причины быстрой разрядки батарей является утечка тока. Такое явление возникает вследствие повреждения изоляции прибора либо любого провода. Чтобы узнать, появилась ли утечка тока, отключите в авто все потребители. Затем прикоснитесь плюсовой клеммой к месту крепления прибора. Если заметили искру, значит, проблема актуальна – ее нужно найти и устранить.
Причиной увеличения сопротивления внешней электросети является окисление штырей и наконечников. В результате при запуске мотора стартеру не достает напряжения, и двигатель не заводится. Во избежание этого наденьте на штыри пропитанную щелочью фетровую или войлочную шайбу (толщиной 2-4 мм). Это предотвратит окисление.
Следствием закупорки газоотводных отверстий в пробках может стать отслоение и растрескивание мастики от аккумуляторных стенок. Не дожидаясь техобслуживания, выверните и проверьте их. Если нужно, очистьте деревянной палочкой. Но вдруг на внешней части батареи дефектов не обнаружили, разогрейте мастику, добавьте пластилин и заполните все трещины. И не забудьте нагреть поверхность аккумулятора до 60 градусов. Для этого подойдет 200 ватная лампа накаливания.
Всегда следите за уровнем электролита. Ибо при повышении жидкость начнет выплескиваться через отверстия в пробках. А при понижении – оголятся пластины. В результате, из-за сульфации, АКБ быстро выйдет из строя.
Разрушение сепаратора и осыпание активной массы, возможно, приведет к внутреннему замыканию в аккумуляторе. Чтобы этого не произошло, проверьте плотность электролита. Если где-то заметили неисправность, вскрывайте АКБ и все тщательно осмотрите. Проведя ремонт или замену отдельных частей, все верните на место и закупорьте.
Впрочем, если вы хотите доверить проверку и уход за аккумулятором опытным автомеханикам, заезжайте в наш автосервис в Ростове-на-Дону и забудьте о проблемах с АКБ.