Вы обращали внимание, что часто водители просят совета о том, где лучше заказать ремонт ходовой, но редко интересуются хорошим шиномонтажем. А все потому, что халтура в ремонте коробки передач, двигателя и т.д. очень скоро проявится. А вот последствия некачественного шиномонтажа, балансировки колес не так очевидны – они возникают попозже. Поэтому кто и когда схалтурил, трудно сказать наверняка – уж больно много времени прошло…

Чем чревато бесконтрольное доверие

Поэтому запомните: от качественной работы мастера шинного центра зависит многое: от срока эксплуатации подвески до устойчивости авто в экстремальных условиях. И потом, если при езде заглох двигатель, спору нет – это очень плохо. Но если на дороге из-за неправильной балансировки развалился подшипник ступицы или, того хуже, отлетело колесо – о последствиях даже не хочется думать …

Опытные водители воспринимают шиномонтаж как важнейшую мастерскую по обслуживанию автомобиля. Соответственно, и к выбору мастера подходят так же придирчиво, как и при выборе автосервиса.

Чем оканчивается халтура на шиномонтаже

  1. Плохая балансировка колес (в т.ч. сомнительная диагностика статического дисбаланса). В результате возникает биение колеса на ступице. Это создает критические нагрузки на подшипник ступицы, наконечники рулевых тяг, шаровые опоры, стойки амортизаторов (в т.ч. опорных подшипников). В результате в обычных условиях в разы сокращается срок службы данных узлов или ощущается вибрация руля. В экстремальных же условиях все может окончиться внезапным их разрушением, когда о последствиях даже помыслить страшно…
  2. Некачественный шиномонтаж (установка шины на диск). Вероятно, повреждение силовой части шины. Его не видно на собранном колесе, но в дороге оно может внезапно разорваться. А устаревший станок без защиты на лапах непременно исцарапает новые легкосплавные диски.
  3. Некачественный шиномонтаж, вполне возможно, приведет к статическому дисбалансу колеса. Его невозможно убрать на балансировочном станке. В отдельных мастерских якобы «ремонтируют» шины, не отслужившие свой век. При этом автовладельцев не предупреждают, что эксплуатация таких шин в прямом смысле опасна для жизни.
  4. Неверный демонтаж колес (особенно когда диск прикипел к ступице). В данном случае возможны повреждение диска, частей подвески и ступицы. Правда, последствия такой работы проявятся недельки через две, поэтому и претензию предъявить будет некому.
  5. Неверная установка шины на диск (пренебрежение направленности шины, а также требований по внутренней, внешней стороне и пр.). В результате снизятся ходовые характеристики покрышки и существенно ускориться ее износ.
  6. Неверное давление в колесах (в т.ч. из-за поврежденного манометра). Случится неравномерный износ шин, ухудшатся основные их характеристики (курсовая устойчивость и сцепление с дорожным покрытием).
  7. Неправильное хранение межсезонной резины. Если такую услугу предлагают на шиномонтаже, а хранят там шины с нарушениями, тогда готовьтесь покупать новую резину – эта быстро придёт в непригодность.

Как видите, некомпетентность, безответственность и отсутствие исправного современно оборудования определенно приведет, как минимум, к значительным затратам. А как максимум … нет, господа, не будем о фатальном. Поэтому выбирая шиномонтаж подойдите к поиску исполнителей крайне серьезно, иначе трагических последствий не избежать.

Чего не делают в хорошем шиномонтаже

  • Никогда (!) не бьют по колесу кувалдой или железным молотком.
  • Не приступят к балансировке грязных колес.
  • Перед балансировкой не оставляют старые грузики (это категорически недопустимо (!)).
  • При установке колеса на ступицу не закручивают гайки и болты пневматическим гайковертом (откручивать – пожалуйста, но затягивать-закручивать нужно только вручную! В противном случае нет гарантии на верную центровку колеса на ступице).
  • При ремонте радиальных шин с поврежденным каркасом их не ремонтируют. Имеются ввиду боковые порезы – конструкция радиальной шины не рассчитана на ремонт каркаса, ведь дальнейшая его эксплуатацию несет прямую угрозу жизни водителя и пассажиров.
  • Не запрещают заказчику ознакомится с результатами балансировки (в хорошей мастерской против монитора балансировочного станка устанавливают окно, через которое водитель может узнать данные, отраженные на экране в комнате отдыха или с улицы).
  • Не игнорируют вопросы клиента, а подробно и популярно объясняют, что, зачем и как будут делать или уже совершили.
  • Не рекомендуют заполнять шины газовыми смесями. Даже если баллон с азотной смесью установлен в мастерской, это не повод убеждать заказчика, что именно этим дорогостоящим газом лучше всего накачивать шины. Поверьте, в хорошем шиномонтаже никогда не пойдут на такой «четыреста первый способ сравнительно честного отъема денег у населения».
  • Не проверив давление в 4-х колесах, клиента никогда не отпускают. Причем даже если ремонту подвергалось всего лишь одно колесо.

Если вы хотите получить качественные услуги шиномонтажа, заезжайте в автосервис «DISAUTO»! Мы знаем и умеем работать грамотно и хорошо. А самое важное – полностью отвечаем за результат и через 2 недели, и через пару месяцев. Обращайтесь — предоставляем только качественные услуги.

Меню