Механика или автомат — что лучше?

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Механика или автомат — что лучше?

Если средневекового Гамлета волновал вопрос «быть иль не быть», то современного автомобилиста тревожит более актуальная, для него тема: «Что выбрать – КП с механикой или с автоматом?»

МКПП и АКП – этапы авто диалектики?

Бытует мнение, что автоматическая коробка передач – результат эволюции механики. Ведь последние появились в начале прошлого века, а первые – каких-то 50 лет назад. Однако нужно помнить, что эти полвека МКПП не застыли в конструкции, а постоянно усовершенствовались.

Если считать, что автоматические КП – квинтэссенция развития механики, тогда почему бы не отнести к третьему и четвертому витку эволюции вариатор и роботизированную коробку передач? Но не забывайте, эти последние поколения КП хоть и стоят дешевле автомата, не обеспечивают плавность гидравлики.

Поэтому как бы там ни было, но придется признать, что и АКП и МКПП – скорее параллельные системы. Стало быть, и те, и другие имеют своих сторонников и противников. А чтобы до конца понять, что ж таки лучше купить, нужно рассмотреть их плюсы и минусы.

Плюсы-минусы коробок передач

Механика в первом приближении

То, что такие КП просты, как все механическое, знают все курсанты автошкол. Отсюда и стоимость агрегатов самая меньшая. А срок эксплуатации значительно больше, чем у автомата. Поэтому вывод 1 напрашивается сам по себе:

Цена авто с МКПП значительно ниже, чем с АКПП.

Однако наличие в авто такого простого устройства требует постоянного водительского участия в процессе переключения передач. Это означает, для достижения достаточного практического опыта нужно немало поднатореть в данном деле. Иначе запоздания или преждевременные переключения механической КП быстро приведут к неисправности агрегата и немалым затратам на ремонт двигателя. В конце концов ресурс МКПП не вечен, поэтому работать с такой системой нужно умеючи.

Для водителей-новичков автомат – более предпочтительный вариант, не требующий специальных навыков.

Однако сбрасывать со счетов механику не следует, тем более, что ее плюсы впечатляют:

  • конструкция просто и надежна;
  • цена ремонта и обслуживания невелика;
  • расход топлива экономичен (в сравнении с автоматом, авто с МКПП потребляет на 10% меньше горючего);
  • разгон значительно быстрее, чем у машин с АКП;
  • КПД достаточно высок (при задействовании минимального ресурса мотор показывает максимальные результаты);
  • обороты набираются быстро;
  • МКПП весит мало;
  • даже при неисправном аккумуляторе или зажигании с механикой запустится движок;
  • машину можно буксировать (с АКПП понадобится эвакуатор).

И все бы хорошо, но мир наш не однополярен. Поэтому если вы вдохновились плюсами, не спешите опираться только на них. Ведь всего 3 минуса могут кардинально изменить ваше мнение:

  • для новичков механика – штука достаточно сложная;
  • для перегрузки двигателя вполне достаточно некорректного переключения МКПП (мотору придется функционировать на повышенных оборотах);
  • при переключении передач теряется мощность.

Час пик в мегаполисе и механика – дуэт достаточно нервный. Постоянное «дерганье» передачи на минимальной скорости – занятие для флегматичных «тормозов», сидящих за рулем.

Автомат вблизи

Такая коробка состоит из большего количества агрегатов и узлов. Соответственно, ее стоимость значительно выше, чем у МКПП. Однако, если закрыть глаза на цену, плюсы автоматов наверняка понравятся каждому:

  • для езды в Ростове-на-Дону или Москве эта система – находка, поскольку она самостоятельно справляется с сцеплением, не требуя участия водителя;
  • эксплуатация предельно проста;
  • передаваемый крутящий момент существенно выше, чем у механики;
  • при переключении передач перегрузка двигателя отсутствует;
  • при переходе с низшей ступени на высшую требуется меньше времени.

Автомат для мегаполиса – вещь идеальная. Такая КП и нервы ваши сбережет, и деньги на непредвиденный ремонт двигателя сэкономит.

Однако и здесь не обошлось без недостатков, главнейшими из которых считаются:

  • АКП в обслуживании и ремонте удовольствие не из дешевых (иногда выгоднее заменить, чем починить множество деталей и узлов КП);
  • расход горючего высок;
  • приемистость низка;
  • вес велик;
  • трос – вещь бесполезная, альтернатива ему — дорогостоящий эвакуатор;
  • даже при движении в режиме «Драйв» с автоматом не затормозишь – для активации торможения придется переключаться на низшую передачу;
  • максимальный ресурс – менее 200 000 км.

Однако не нужно рассматривать недостатки как убедительную антирекламу АКП. Это только на первый взгляд кажется, что «все пропало!». На самом деле инженерный гений ведущих автобрендов достаточно активно обходит эти минусы, являя миру жирные плюсы автоматических коробок передач.

Подытожим?

Прежде чем купить авто с автоматикой или механикой, взвесьте две основные вещи: собственный опыт вождения и условия эксплуатации машины. Если вы дилетант, но намерены совершать ежедневные автовояжи по мегаполису – думать нечего, берите АКП.

Если же любите прокатиться с ветерком, да еще по загородным дорогам, старая добрая механика создана как раз для вас. А навык – дело наживное. И путь в разы меньшая стоимость МКПП станет вашим психологическим утешительным призом во время очередного переключения рычага.

Но чтобы вы не выбрали, помните – в автоцентре «ВАГMOTORS» любые коробки передач ремонтируются и обслуживаются предельно быстро, а стоимость работ неизменно радует клиентов. Поэтому не проезжайте мимо, с «ВАГМОТОРС» всегда по пути!

Меню