Обслуживание автомобиля после зимы

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Обслуживание автомобиля после зимы

Конец зимы и приход весны – горячая пора для заботливого автовладельца. Хороший хозяин никогда не отпустит на шоссейные или автодорожные просторы свою любимую «ласточку». Он обязательно либо сам займется профилактическими или ремонтными работами, либо отдаст машину в надежный автосервис.

Даже если всю зиму машина не доставляла ни малейших проблем, всё равно уделите ей хотя бы день. Если на межсезонье приходится очередное плановое ТО – отлично. Тем более, когда в месяц автомобиль пробегал около 2 000 км. При последней замене масла, фильтров и жидкости в октябре-ноябре, в марте-апреле обязательно отдайте авто на очередную профилактику.

Как сохранить целостность корпуса

Зимой от посыпания дорог агрессивным реагентами страдает не только обувь пешеходов, но и кузов, днище, а также другие наружные элементы авто. По-хорошему, после каждого зимнего выезда нужно идеально мыть-сушить автомобиль. Но поскольку такая рекомендация – абсолютная утопия (с мойки до места стоянки придется ехать по тем же дорогам), часто водители моют машину в холодную пору максимум 1 раз в месяц.

В результате на «фасаде» появляются множество мелких царапин, антикоррозионное покрытие отслаивается. И, соответственно, когда наступает активный влажный весенний период (да еще с потеплением), коррозия металлических элементов корпуса прогрессирует. Чтобы кузов после зимы остался в хорошем состоянии, сделайте следующее:

  • Промойте днище.
  • Оцените состояние кузова.
  • Внимательно осмотрите колеса.
  • Смените резину на летнюю.
  • Прислушайтесь к работающему глушителю.

Скажем сразу – промывка днища вручную – пустая трата времени. Лучше заехать на мойку и попросить оператора, под высоким давлением вымыть днище и арки. Если рядом есть смотровая яма или подъёмник, осмотрите днище и оцените степень постзимнего повреждения пластиковой защиты или антикоррозионного покрытия. При возможности тут же смажьте проблемные места антикором.

Вымыв машину, внимательно осмотрите кузов. Особенно его капот и крылья. Закрасьте специальным карандашом царапины и сколы. При значительных повреждениях поезжайте на СТО.

При замене резины дождитесь увеличения уличной температуры до +7 градусов. Если смените «зиму» на «лето» в более теплый день, учтите, что тогда тормозной путь увеличится до 20%.

После зимы в старых авто серьезно страдает глушитель. Его тонкий металл в буквальном смысле разъедается до дыр. Привыкший, к постепенному увеличению звука, водитель не слишком реагирует на «ревущий» звук. А вот пассажирам и окружающим от изношенности такого устройства будет не комфортно.

Поэтому, чтобы не выслушивать постоянные претензии, лучше подварите глушитель. Тем более, что стоит это совсем не дорого. Если повреждения слишком велики – придется менять устройство.

Замена авто жидкостей – нюансы и тонкости

Охлаждающая и тормозная жидкости. Все автопроизводители едины во мнении, что «пробегав» на российских дорогах 30 000 км, каждый автомобиль достоин полной замены тормозной жидкости. Поэтому вспомните, выполнили ли вы это требование, или напрочь забыли, а менялась ли она вообще? Но если перед зимой добросовестно сменили жидкость, тогда вряд ли стоит повторяться в апреле.

Масло. Львиная доля трансмиссионных и моторных масел – внесезонные. Поэтому если пробег за зиму не превысил 10-15 тыс. км, тогда и масло можно оставить.

Фильтры. Что же до воздушного и топливного фильтров, то с ними либеральничать не стоит. Первый в холодных условиях прилично забивается грязью, а второй – серьёзно ржавеет. Для удаления конденсата в топливный бак заливайте спиртсодержащую присадку.

Кондиционер. Для начала – просто включите его. Если охлаждение не происходит, вероятнее всего, вытек фреон. Тогда вам прямая дорога на СТО. А вот салонный фильтр смените обязательно – за зиму он точно превратился в настоящий сборник грязи. И чуть только наступит жара, в салоне появится зловонный запах.

Что делать с автомобилем старше 5 лет

Если такая машина активно эксплуатировалась зимой, ей понадобятся дополнительные тесты. Так, в обязательном порядке проверьте аккумулятор. При необходимости смените электролит.

Обратите внимание на систему охлаждения – посмотрите, как работают датчик включения вентилятора и термостат. Для этого прогрейте автомобиль на холостом ходу до рабочей температуры и потрогайте патрубки. Если все в норме, сначала потеплеет верхний, а через пару минут – нижний патрубки. А после, спустя 2-3 мин, включится вентилятор охлаждения.

После окончания зимнего периода заезжайте в автосервис «ВАГMOTORS» для прохождения техобслуживания.

Меню