Согласно недавнему приказу МВД РФ, вступившего в силу 7 октября 2018 года, была существенно упрощена процедура замены двигателя ТС, а также узаконены другие нововведения, полезные для автовладельцев. К примеру, теперь, чтобы заменить вышедшее из строя двигательное устройство, собственнику авто не нужно извещать об этом ГИБДД, а при постановке ТС на учет разрешается пользоваться электронным ПТС, оставлять на время старые регистрационные знаки и т.д.
Замена двигателя без уведомления ГИБДД
Жизнеспособность современных автомобильных двигателей часто ограничивается после проезда 200-250 тыс. км, поэтому возникает вопрос об их своевременной замене. Раньше для замены двигателя требовалось обязательное посещение регистрационного отделения Госавтоинспекции, где необходимо было предоставить внушительный пакет документов
С 6 октября текущего года, благодаря внесенным корректировкам в правила регистрации ТС, замена двигателя стала проходить проще для автовладельцев. Им не нужно больше доказывать факт приобретения двигателя, как отдельного агрегата, равно как и предоставлять соответствующий договор купли-продажи.
Обновленная схема замены двигателя ТС теперь выглядит так: владелец устанавливает на свой мотоцикл либо автомобиль новое устройство и просто продолжает ездить. Понятно, что на дороге никто не будет проверять замену, поскольку сведения о двигателе в свидетельстве о регистрации попросту не отражены. Да и возить с собой в машине ПТС никто не обязан. А вот что в действительности установлено под бензобаком мотоцикла либо капотом автомобиля, станет известно исключительно при перепродаже ТС.
Большой плюс – никакое документальное подтверждение ни старому, ни новому автовладельцу при этом не требуется. Во время проведения осмотра инспектором ГИБДД будет проверена юридическая чистота двигателя, соответствие его модели и марке авто, после чего внесены новые сведения в ПТС.
А это значит, что если маркировка двигательного устройства не подвергалась изменениям, оно не значится среди украденных и может использоваться конкретно для этой модели ТС согласно вин-коду, то для перерегистрации автомобиля его владельцу потребуется минимум сил и времени. В противном случае, даже установка более слабого либо более мощного устройства, может быть расценена, как изменение конструкции автомобиля.
Электронные паспорта и никакой бумажной волокиты
Содержание электронных ПТС пополнится не только сведениями о транспортном средстве, но и о его прошлой истории: полученных полисах ОСАГО, пройденных техосмотрах, вписанных водителях. Но, самое главное, в них будет отражаться информация о том, пребывает ли данное авто в залоге у кредитной организации, либо находилось ранее.
Напомним, что переход на электронную версию ПТС является добровольным и не предполагает отмену выдачи дубликатов бумажных образцов. Однако через год ситуация обещает в корне измениться: на выпускаемые новые транспортные средства будут выдаваться только электронные ПТС, и никакой бумажной документации. Соответствующее решение было озвучено ЕЭК.
Коллективное владение и покупка в складчину
Новый приказ открывает также большие возможности для коллективного владения автомобилем, вне зависимости от истории его фактического приобретения – получение в наследство либо покупка на совместные деньги.
До этого момента автомобиль считался общим только в том случае, если его можно было отнести к категории совместно нажитого имущества. Отныне же, лица, которые практически являются друг другу никем, поскольку не связаны родственными связями, могут посетить отделение Госавтоинспекции для оформления общего ТС, после чего им будет выдан на руки документ, подтверждающий согласие о регистрации ТС на кого-либо из них. В случае если кому-либо из этих лиц приехать в отделение не удается, он может отправить вместо себя представителя, предварительно передав ему свое нотариально заверенное согласие.
Прочие, не менее важные нововведения
После вступления приказа в силу были сделаны послабления еще по нескольким пунктам. Одним из них является возможность регистрации ТС на себя по временным документам, к примеру, временному удостоверению личности, которое было получено взамен украденного либо утерянного образца.
Также появились положительные изменения при передаче сведений экспертиз в информационную службу федерального значения. К примеру, если ранее была назначена экспертиза, с помощью которой определялась чистота ТС либо не просматриваемая цифра в номере кузова, то при перепродаже приходилось проходить ее во второй раз. Сегодня это требование больше не работает, даже если речь идет о другом регионе. Инспектор просто проверяет сведения на месте без назначения повторных исследований.
Еще одно новшество – право сохранения номерных знаков, которое сохраняется за автовладельцем на протяжении одного года, а не 180 дней, как было ранее.