Тормозные колодки являются важнейшим элементом тормозной систему. За счет силы трения они замедляют скорость вращающегося колеса. Замена тормозных колодок – только на первый взгляд кажется несложной операцией. Но помня, что это особо ответственные детали, вряд ли стоит рисковать и пытаться установить тормозные колодки своими руками.
Когда нужно менять тормозные колодки
Примем как аксиому: всё существующее на земле имеет определенный ресурс. Автомобили не являются исключением. Чем больше они «бегают», тем больше приходят в негодность их узлы и отдельные детали. Износ тормозных колодок происходит по многим причинам. Поэтому в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, менять их придется через разные временные интервалы.
Учитывая состояние наших дорог, автовладельцы просто обязаны через 10 тыс. километров пробега проверять состояние тормозной системы.
В российских реалиях это обязательное условие – дожидаться пробега, указанного производителем, точно не стоит, даже если владеете новым автомобилем. Проверяя состояние тормозной системы, автомеханик выявляет степень плавности торможения, отсутствие скрипов или других сторонних шумов.
В автомобилях с механическими коробками передач колодки изнашиваются быстрее, чем в тех, где установлена автоматика. Так, если в первых замена тормозных колодок понадобится через 30-50 тыс. км, то на автомате готовьтесь производить замену уже через 25-30 тысяч км.
Важно отметить, что владельцам внедорожников, эксплуатирующим транспортное средство по бездорожью, следует через 15-20 тыс. км готовиться к замене тормозных колодок. Грязь, песок, вода и особенности поверхности дороги являются причиной быстрого износа тормозных колодок.
Поскольку большая доля инерционной силы, гасимой тормозами, приходится на переднюю часть авто, закономерно, что в непригодность быстрее изнашиваются передние тормозные колодки. Поэтому их придется менять в 2-3 раза чаще задних. Регулярное сервисное обслуживание позволяет своевременно заметить и оперативно выполнить замену.
По одной менять тормозные колодки недопустимо. Делать это нужно только парами – либо сразу на обоих передних колесах, либо на обоих задних. Если на одной паре колес колодки по-разному изношены, рано или поздно однажды водитель просто не сможет затормозить…
Несвоевременная смена колодок – явная причина существенного повреждения тормозных дисков, что приведет к многократному удорожанию ремонтных работ.
Во время замены колодок на станции техобслуживания автомеханики обращают внимание не только на степень изношенности дисков. Также проверяется целостность пыльников направляющих, резиновых чехлов, тормозных шлангов. Такие превентивные меры позволят своевременно выявить подтекание и вовремя устранить его.
Как выявить износ тормозных колодок
Каждый водитель, даже не опытный, может самостоятельно определить, что с тормозными колодками не все в порядке. Для этого необходимо обратить внимание на такие факторы:
- не увеличен ли тормозной путь;
- нет ли сбоев тормозной системы при торможении;
- возникает ли стук во время резкого торможения;
- есть ли скрип при торможении;
- не появилась ли на тормозных колодках или дисках стружка.
Если замечен хоть один из этих моментов, необходимо немедленно отправлять автомобиль к нам в сервисный центр, чтобы быстро и недорого поменять изношенные детали. Впрочем, вы сами сможете визуально выявить повреждения колодок и дисков, если:
- толщина накладки колодки меньше, чем требуют технические характеристики;
- заметны расслоения или трещины тормозной колодки;
- на накладке или колодке видны царапины и сколы;
- очевиден неравномерный износ колодок;
- по краю диска появился выступающий бортик.
Самостоятельная замена тормозных колодок может привести к появлению вибраций или стуков. Это должно насторожить водителя и убедить, в том, что авто нужно немедленно отдавать в руки профессионалов. Мы готовы помочь вам в полной диагностике тормозной системы и быстро, недорого, надежно сделать замену колодок. Звоните, нам есть что предложить!