Согласитесь, кроме всего прочего тонировка – элемент презентабельности авто. Правда, сегодня к «экстерьеру» автомобиля предъявляются определенные требования. Для этого в 2015 году был разработан и утвержден Государственный Стандарт, который унифицировал тонировку всех марок авто. Кстати, напомним: тонировка – не просто трендовая «фишка». Она – полезна для сидящих за рулем водителей. Ведь даже без затемненных очков такое покрытие стекла прекрасно защищает глаза от ультрафиолета.
Какой быть тонировке в 2017 году по Госстандарту
Похоже, вокруг закона о тонировке в 2017 году будет сломано много копий. Вероятно, он станет одним из самых обсуждаемых. Ведь этот документ коснется если не каждого россиянина, то 80% семей, где есть хотя бы один водитель. Главный вопрос, интересующий потенциальных исполнителей этого документа, достаточно прост – обяжут ли всех водителей в 2017 году покрывать дополнительной тонировкой стекла автомобиля? Или заводской будет достаточно?
Профессионалы уже несколько лет активно дискутируют по этому поводу. Депутаты же намерены внести на рассмотрение законопроект, в котором за специальное затемнение стекол последует приличный штраф. Так, с 2017 года за этот «стайлинг» авто водителю придётся выложить 1 500 рублей. А при повторном нарушении можно даже лишиться прав.
Впрочем, уже сегодня за несоответствие тонировки стекла ГОСТ водитель платит 500 рублей. Увеличение штрафной санкции в 3 раза вряд ли обрадует автомобилистов. Особенно если учесть, что заводская тонировка у многих зарубежных производителей меньше всего соответствует нормам российского стандарта. И если до 2017 достаточно было один раз уплатить штраф, а дальше можно было не волноваться о наличии затемнения на окнах, то с будущего года, вероятно, ситуация изменится коренным образом. Собственно, законодатель планирует разрешить нарушение закона о тонировке (с регулярной выплатой штрафа) до 12 раз. А дальше финансовое наказание возрастет десятикратно. Если же 5 000 рублей штрафа за тонировку стекол окажутся неподъемной суммой для автовладельца, тогда он может понести альтернативное наказание – на 3 месяца лишиться прав.
Правда, лишение водительских прав наступит не сразу. Это случится лишь в том случае, когда водитель несколько раз откажется от уплаты 5 000 штрафных рублей.
Требования стандарта к тонировке передних стекол
Собственно, уже сегодня существует определенная группа людей, уверенная в том, что тонировка – бесполезное водительское баловство. Инициативная группа даже начала собирать подписи против нового законопроекта. Сегодня, в соответствии с ГОСТ 32565-2013, вступившего в силу 1 января 2015 года, к тонировке передних стекол предъявляются следующие требования:
- светопропускная способность ветровых стекол должна превышать 75%;
- передних дверей более 70%;
- на тонировку бокового и заднего стекла нормативов не существует.
Отдельно прописано, что тонировка не должна искажать цветовое и оттеночное восприятие глаза. Кроме того, запрещено использовать пленки SP90 и SP80 поскольку:
- лобовые стекла импортных авто поглощают до 20% световых лучей;
- старое лобовое стекло способно поглотить свыше 50% света.
Стандарт на заднюю тонировку стекол
По сути, отсутствие тонировки сейчас допускается действующим стандартом, ГОСТ 32565-2013. Причем, это не относится к задним, пассажирским и лобовым стеклам. Поэтому многие автовладельцы спокойно затемняют такие окна. А на наших дорогах «бегают» машины с наглухо тонированной задней частью. Выглядит это стильно и дорого, а само транспортное средства становится весьма привлекательным внешне.
Стоимость тонировки
Собственно, именно цена вопроса заставляет многих автовладельцев прибегать с поклейки тонировки своими руками. К сожалению, вопрос экономии не всегда тождественен качественному исполнению. Но если владелец авто аккуратный, щепетильный и старательный человек, почему бы не попробовать сэкономить приличную сумму?
Для начала нужно купить на рынке или в автомагазине подходящую пленку. В идеале – качественную зарубежную. По крайней мере к техническим и светопоглощающим характеристикам таких материалов вопросов, пока, не возникало. А чтобы избежать недоразумений с ГИБДД по поводу вашей тонировки, не забудьте глянуть на упаковку. Там указывается светопропускная способность материала. Кстати, пусть вас не пугает более высокая цена на импортную пленку. Когда сами наклеите ее, на стоимости работы сэкономите прилично.
Если же решитесь доверить тонировку специалистам, то тут возможны варианты. Цена такой услуги зависит от вида тонирования и объема работ. Но в любом случае ручная – самая дешева, но, не самая качественная. А вот тонировочное напыление на стекло обойдется в 5-30 тыс. рублей. Но и результат будет многим лучше. Такое покрытие окон всегда выполняется с помощью специального оборудования. Поэтому для нанесения тонировочного напыления нужно обращаться в автосервис.
Есть еще один вид тонировки – электронный. И хоть он отличается от остальных типов сверх качеством, его цена рассчитана на достаточно состоятельных людей – 1 000 у.е./м2.