Фольксваген – история знаменитого бренда

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Фольксваген – история знаменитого бренда

Немудрено, что легендарный автомобиль Фольксваген окутан поволокой таинств и кривотолков… Говорят, осенью 1933 года в приватной беседе между Адольфом Гитлером и инженером Фердинандом Порше было решено построить … авто для истинных арийцев.

Благие намерения

Гитлер хотел осчастливить народ, а автостроитель – создать машину для классической немецкой семьи – двух супругов и трех детишек. И чтоб разгонялась она до 100 км в час, да и по карману была бы среднему бюргеру.

В то время имя Порше уже стало легендарным. Именно поэтому Гитлер обратился к этому человеку. Правда, Фюрер хотел, чтобы авто легко переоборудовалось в военную легковушку, где разместились бы 3 солдата и пулемёт. Кстати, в предвоенной Германии подобные условия ставились для проектировщиков всех видов транспорта – кораблей, самолетов и даже поездов.

Говорят, именно во время этой встречи решили назвать автомобиль для чистокровных немцев «Volks-Wagen», что в переводе означало «народный автомобиль». Гитлер мечтал каждую немецкую семью посадить за руль. После разработки калькуляции оказалось, что стоить машина будет всего 990 рейхсмарок – даже меньше, чем годовое жалование среднестатистического работяги.

Как «Жук» мир покорял

Уже в начале 1934 года Порше предоставил первые наработки. В них вырисовывалась общая концепция автомобиля. Рейхсканцелярия проект одобрила и даже выделила средства на производство. Правда, разработчику поставили жесткое условие – к концу 1934 года нужно представить рабочий прототип.

Увы, даже при немецкой пунктуальности реализовать обещанное не удалось – на реализацию идеи потребовалось 2 года. После жесточайшего тестирования авто показало совершенную пригодность для перевозки арийской нации. И только в 1939 году был выпущен первый Фольксваген 30, готовый к массовому производству.

Симпатичный «Жучок» (как его окрестили журналисты), произвел настоящий фурор на ведущих автовыставках. Даже несмотря на то, что Гитлер нарек его KdF-Wagen (в честь нацисткой организации «Сила через радость», Kraft durch Freude), для современников и потомков этот милый автомобильчик так и остался «Жуком».

С 1938 г началось строительство заводов Фольксваген. Строили по-немецки широко: вокруг заводских корпусов даже заложили город, именуемый Вольфсбургом (Wolfsburg). До сегодняшнего дня в нём сохранился головной офис Фольксваген Group.

Фольксваген и Великая война

Массовому производству, начавшемуся с 1939 года, помешала война. Всего пару десятков «народных автомобилей» вышли со стен завода, как тут же пришлось переоборудовать предприятие на выпуск военный амфибий Kübelwagen, которыми пользовались не классические немецкие семьи, а войска Вермахта.

Военнопленные со всего мира были согнаны на производство автомобиля. В 1998 году руководство Фольксваген признало этот позорный факт и добровольно выплатило компенсацию 2050 гастарбайтерам.

После Победы Фольксваген отошел англичанам. Тех не особо заинтересовал «Жучок». Правда, производство гражданских немецких авто восстановили, но раскупались они лишь на внутреннем рынке. Для разрушенной войной страны недорогой миниатюрный автомобильчик оказался идеальным решением.

Послевоенная история

В 1949 г предприятие вернули Германии и назвали Фольксваген-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH. После войны «Жучок» продавался немыслимыми тиражами. Уже в начале августа 1955 г выпустили миллионный автомобиль. Правда, кроме «Жука» появились такие легендарные машины разных типов и классов, как:

  • Поло;
  • Bora;
  • Тигуан;
  • Touareg;
  • Пассат;
  • Гольф.

«Дочерние предприятия Фольксваген стали появляться по всему миру. Так, в Бразилии завод окрыли в 1953 г. В ЮАР приступили к постройке производственных площадей в 1956 г, в Австралии – в 1957, и в 1964 г – в Мексике.

Кстати, всемирно известный «фургончик хиппи», микроавтобус Bulli («Бычок») тоже сошел с конвейера немецкого автогиганта.

«Бычок» заставил остальных производителей автомобилей взглянуть на машины этого класса. Любители автоистории знают, что именно Bulli стал прародителем Transporter. А что касается «Жука», то это авто выпускалось четверть века, что можно по праву считать авторекордом.

Правда, потом автомобильчик перестал отвечать строгим европейским требованиям уровня загрязнения атмосферы и мерам безопасности. За два года до миллениума немцы попытались возродить машину-легенду. «Жук»-дубль, Beetle II был переднеприводным, но по габаритам и внешнему виду напоминал предшественника. Однако феерической популярности этой машине, увы, достичь не удалось.

«Народный автомобиль» — день сегодняшний

Сегодня Фольксваген Group – крупнейший немецкий концерн, имеющий производственные площадки в 15 государствах. Владельцы компании выкупили прославленные бренды:

  • Bentley;
  • Порше;
  • Шкода;
  • Ауди;
  • SEAT.

Да что там, даже Rolls-Royce едва не стал детищем Фольксваген Group. «Осечка» случилась благодаря более «шустрой» компании BMW, уведшей знаменитейшую марку в 1998 году у Фольксваген буквально из-под носа.

В 1996 году первое место по продажам в своем классе занимал автомобиль Гольф III.

Вот такой он, Фольксваген — действительно «народный автомобиль». Среди множества отличных автокомпаний он по-прежнему выпускает едва ли не лучшие машины, пользующиеся неизменным спросом во всех странах.

Ведь на то Фольксваген и «народный автомобиль», чтобы народы Планеты по праву оценили и полюбили эту марку. Мы же предлагаем оригинальные запчасти на Фольксваген – счастливым владельцам автомобиля с этого именитого бренда.

Меню