Конечно, предсказать заранее, насколько снежной будет зима, вряд ли можно. Но тем не менее, прежде чем покупать зимние шины учтите, что при ледяной корке понадобится резина с шипами и крупными углублениями, расположенными друг от друга на большом расстоянии.

Тут правило простое – чем больше отдельных элементов, тем крепче сцепление.

И учтите, глубокие выемки сильно забиваются снегом. Поэтому выбирайте такие шины, где отдельные элементы расположены елочкой. В данном случае самоочищение протектора будет более эффективным.

Когда отсутствие шипов – преимущество

Если зима сырая, а под колесами больше водно-снежного месива, чем трескучего снежка, лучше заказать не шипованные шины. И не забывайте, что при езде по снежной каше сцепление колес с дорогой уменьшается, а протектор забивается. В результате скольжение авто возрастает. Поэтому на самоочищение шин (фактуру рисунка) нужно обратить особое внимание.

Низкотемпературные, но малоснежные зимы в городах покрывают асфальт наледью. В городах дороги очищаются с помощью специальных хим. составов. Да и интенсивное движение приводит к тому, что снег и лед разбиваются, а под колесами остается мокрый асфальт.

В этих условиях лучше купить не шипованные зимние шины – с ними сцепление возрастет за счет увеличения площади «пятна».

Выбираем размер зимних покрышек

Некоторые водители уверены, что установка резины пошире спасет авто от заносов и увеличит его проходимость. Увы… Давление на единицу площади покрышки в этом случае уменьшится, а нагрузка на подшипник и ось колеса возрастет. Широкие шины выступят за пределы крыльев. Поэтому и вода, и снег, и грязь обязательно попадет на окружающих и кузов авто.

Больший, чем рекомендует производитель, диаметр шин станет причиной возросшей нагрузки на подвеску (из-за увеличившегося веса колеса). Да и расстояние между крылом и колесом уменьшится. А при повороте колесо может даже задевать защиту или металл.

Вот тогда-то в этом месте ждите появления дыры. В лучшем случае будет содран антикоррозионный слой. Причем, не забывайте – чем больше колесо, тем сложнее оно в маневре. А значит, рулевое управление испытает повышенный износ.

Зимние шины нужно брать именно таких размеров, как рекомендует производитель.

Более того, зимние шины должны быть более узкими, чем летние. Потому что в этом случае повысится давление на единицу площади покрышки, что повлечет увеличение проходимости. Ведь при езде по снежному месиву или рыхлому снегу колеса лучше продавят снежную «кашу» вплоть до твердой поверхности.

Часто водители не знают, что обозначают цифры в маркировке шин. Допустим, на покрышке отображено такое: 175/65 R 13 86 S. Здесь цифры указывают на:

  • 175 – размер наиболее широкой части, мм;
  • 65 – процентное отношение высоты профиля покрышки к ширине;
  • R – радиальную шину;
  • 13 – внутренний радиус (в дюймах!);
  • 86 – грузоподъемность;
  • S – автомобильный индекс скорости.

Как установить зимние шины

Но не думайте, что для спокойной езды в холода всего-то и нужно, так это правильно выбрать шины. На самом деле их еще хорошо бы установить «по уму». Поэтому никогда не монтируйте зимние покрышки только на ведущие колеса. Цена такой экономии – жизнь.

Ведь при торможении разное сцепление передних и задних колес, вероятно, приведет к заносу – передние колеса тормозят-то больше. А теперь представьте. На переднеприводный автомобиль установлены только 2 передние шипованные покрышки. Поскольку они – ведущие, то при нажатии на тормоза задние колеса будут двигаться по инерции, а передние – активно тормозить.

В этом варианте достаточно небольшого угла поворота колес, чтобы заднюю часть вынесло вперед и занесло. На одну ось тоже непременно нужно ставить одинаковые колеса. Поэтому запомните главное:

Все пять колес (в т.ч. запасное) должны иметь зимние шины одинаковой степени изношенности и вида.
Меню