С момента возникновения моторов с водяным охлаждением прошло более века. Поэтому охлаждающим жидкостям («Антифризу» или «Тосолу») примерно столько же лет. Правда, изначально это была обычная Аква-вита. Дальше процесс совершенствования привел к тому, что в качестве ОЖ (охлаждающей жидкости) использовали различные спирты, растворы солей и даже … мёд.

От истоков до классификации

Но в 30-х годах прошлого столетия в концерне BASF создали первую жидкость для охлаждения двигателя. Ее базовым ингредиентом являлся этиленгликоль. А в 40-х появились и различные улучшители антифризов – ингибиторы (противовспенивающие) и антикоррозионные присадки. Сегодня семейство охлаждающих жидкостей настолько велико, что выбор того или другого средства необходимо начинать с изучения их классификации. По ней все антифризы разделены на такие группы:

  • G11. Эти ОЖ чаще всегда имеют зеленый либо голубой цвет. Цикличность их замены не превышает 2 года.
  • G12. Такие антифризы окрашены в фиолетовый, розовый или красный тон. Они рассчитаны на пять лет.
  • G12plus. Схожи с G12, но их можно смешать с G11. В составе антифризов G12plus отсутствуют фосфаты, нитраты, силикаты и пр. Поэтому они, в отличии от G12, совместимы с другими типами ОЖ.
  • G13. Имеют оранжевый или желтый цвет. В основе – пропиленгликоль. Такие жидкости являются наиболее дорогими. Их используют для охлаждения форсированных двигателях, силовых агрегатов мотоциклов и спорткаров.

На упаковке антифризов G12 имеется надпись «Silicate free» (отсутствует силикат). Поскольку вместо него в состав этих ОЖ входят другие вещества, антифризы класса G12 категорически запрещено смешивать G11.

В зависимости от цвета, охлаждающие жидкости используются при таких температурах:

  • красные – до минус 30 градусов;
  • зеленые – до минус 25;
  • желтые – до минус 20.

Антифризные «новшества»

Собственно, эти «новинки» на рынке появились в 90-х годах прошлого века. Ноу-хау таких ОЖ заключалось в наличии в их составе карбоновых кислот. В результате защита металлов усилилась, а следующую заливку можно было гарантированно выполнять не раньше, чем через пятилетку. Такие жидкости были лишены силикатов, нитратов и фосфатов. Но все они абсолютно не совмещались с существующими антифризами, состоящими из этиленгликоля.

Первые ОЖ на основе карбоновых кислот разработала компания Texaco. Сейчас их выпускают брендовые производители: Shell, Chevron, Total. Специалисты считают, что за такими антифризами будущее. Это связано с тем, что они отличаются длительным сроком пригодности и экологичностью.

Правила выбора антифриза

Нагретый до высокой температуры двигатель выйдет из строя быстрее, чем гарантирует производитель. Поэтому вопрос о том, нужно ли использовать ОЖ не стоит – антифриз безоговорочно должен быть залит в систему охлаждения.

К сожалению, на рынке представлены не только качественные жидкости, но и контрафактный товар. Отличить их достаточно сложно. Но если на этикетке увидите «Антифриз-Тосол», сразу же откажитесь от покупки. Собственно, надпись: «Антифриз-Силикатный» — тоже индикатор фейкового продукта. Ведь силикаты относятся к минеральной группе неорганических полимеров, а качественный антифриз состоит из органических солей. Другими словами, в названии скрыта, понятная химикам, несовместимость.

При выборе антифриза ориентируйтесь на рекомендации производителя авто. Ведь только он знает, из каких материалов состоит корпус двигателя и чем заполнять систему охлаждения, чтобы «железо» движка осталось неповрежденным.

А вот при покупке б/у авто не забудьте узнать у бывшего владельца какую ОЖ он использовал. Не забывайте, что не все классы антифризов совместимы. Поэтому прежде чем заливать самый лучший антифриз лучше полностью слейте то, что налито без вашего участия. В противном случае велик риск образования на элементах двигателя накипи, налета и увеличения количества СО.

Антифриз – жидкость бесцветная. Но в нее специально добавляют красители. Запомните простое правило – красное с синим не совместимо! Поэтому при замене антифриза проще хорошенько промыть радиатор, чем после иметь гору проблем.

При выборе ОЖ обратите внимание на:

  • качество упаковки;
  • наличие в жидкости осадка;
  • подозрительно низкую цену;
  • нечеткую печать на этикетке;
  • ошибки или отсутствие информации на этикетке;
  • резкий запах, исходящий от антифриза;
  • отсутствие на этикетке значения рН (минимальное – 7,4, в идеале – чем больше, тем лучше).

И помните – купив однажды ОЖ, следите за сохранением ее цвета со временем. Если жидкость некачественная или в системе охлаждения есть проблемы, цвет антифриза обязательно изменится. Впрочем, доверив нам обслуживание своего авто, можете не волноваться – мы позаботимся и о заливке качественной ОЖ и об исправности охлаждающей системы. Обращайтесь в автосервис «ВАГMOTORS», и ваш движок всегда будет работать «как зверь»!

Меню