Как выбрать дворники для автомобиля

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Как выбрать дворники для автомобиля

Оказывается, каждое четвертое ДТП в стране происходит лишь потому, что водитель имеет ограниченную видимость. И чаще всего это происходит из-за изношенных дворников. Такие «клинеры» лобового стекла оставляют на поверхности грязевой налет, который существенно ухудшает обзор дороги.

В чем важность дворников

Дворники – не просто примитивные щетки, а специальные устройства, которые постоянно совершенствуются и улучшаются. Чтобы они хорошо очищали лобовое стекло, при покупке меньше всего нужно ориентироваться на дешевизну – от качества дворников зависит безопасность участников дорожного движения во время сложных погодных условий.

Дворники – отнюдь не Perpetuum Mobile. Их нужно менять подобно резине – по крайней мере, раз в пару лет.

Конструктивно щетки дворников состоят из 3-х основных элементов: коннектора (детали, держащей на рычаге всю конструкцию), держателя, к которому крепится резиновая лента и самой ленты. Дворники испытывают немалую нагрузку: на них действует сила сжатия, скручивания и перемещения. Кроме того, важно, чтобы щетки равномерно по длине распределяли давление. Также эти устройства должны обладать хорошими аэродинамическими параметрами – ведь скорость движения авто приличная. Существует 3 вида дворников:

Каркасные

Если перед вами хорошие дворники каркасного типа, не сомневайтесь – они отлично сметут снег и капли дождя с лобового стекла. Это происходит за счет того, что скелет конструкции позволяет резиновой ленте плотно прилегать к стеклу. Но так работают лишь дорогие модели. Китайские «аналоги» брендов вряд ли справятся в обильным российским снегопадом или теплым летним ливнем.

Впрочем, даже приличные каркасные щетки абсолютно лишены элементарной защиты. Соответственно, о высокой прочности устройств говорить не приходится. Особенно быстро они выходят из строя суровой зимой, когда на дворниках образуется тяжелое обледенение.

Бескаркасные

Этот вариант является наиболее распространенным. Большинство машин, бегающих по мировым дорогам, оснащены как раз бескаркасными щетками. Они имеют отличные прижимные показатели, что достигается за счет наличия в них упругой металлической полосы.

Важнейшим плюсом бескаркасных дворников является отсутствие в них сопрягаемых составных элементов. Исключение составляет разве что место соединения стеклоочистителя и поводка. Поэтому о возникновении коварного люфта с такими дворниками можно напрочь забыть.

Среди минусов важно отметить то, что в бескаркасных конструкциях прижимное усилие значительно меньше, чем в каркасных моделях. Поэтому такие дворники используются на мало изогнутых поверхностях. Впрочем, большинство современных авто выпускается как раз с такими лобовыми стеклами.

Гибридные дворники

Эти модели – квинтэссенция лучшего в конструкциях дворников. Они состоят из каркасов, упакованных в особый водонепроницаемый чехол. Внутри находится специальный порошок, выполняющий функцию сухой смазкой. Благодаря ему при температурных колебаниях соединительные детали не заклиниваются. Кроме того, наличие порошка в чехле предотвращает коррозию стальных элементов дворника.

По сути, гибридные щетки – это микс бескаркасной и каркасной моделей. Их ставят на элитные авто премиум-класса.

Спойлеры – конструктивные особенности

Такие устройства на щетках призваны обеспечить достаточное прижимное усилие на авто, движущемся на большой скорости. На рынке представлены 2 типа спойлеров – симметричные и ассиметричные.

В первых щетка крепится на перемещающемся по стеклу рычаге (поводке) любой стороной. Используя вторые, нужно правильно установить щетку. Для этого в сторону крыши крепится более высокая и толстая сторона. Впрочем, на ассиметричных спойлерах имеются специальные метки, нужно лишь внимательно присмотреться к ним.

Крепление

Сегодня, когда обилие предложенных моделей затрудняет выбор дворников, специалисты рекомендуют ориентироваться не на бренд, качество резины и цену, а на вид крепления. Основоположником такой приоритетности стала ТМ Форд, которая в конце прошлого века явила автомиру собственный вариант крепления дворников. Остальные бренды поддержали это ноу хау, и сегодня у каждой марки автомобиля существуют свои стандарты крепления дворников.

Так, «крючки», в большинстве своем, разделяются на 9 на 3 либо 9 на 4 мм. Впрочем, у Ауди они еще меньше, а у Subaru Tribeka B9, разработанном для Северной Америки, дворники, устанавливаемые со стороны водителя, имеют «грузовые крючки» — 12 на 4 мм.

С 2005 года на машинах появилось крепление, называемое «боковой штырь». Им оснащены отдельные модели Mercedes, Peugeot, «баварцы» 3-ей серии, Пассат, Джетта, и «шведы» S40. За СЕАТ, Ауди и Mercedes-Benz застолблен крепеж «Pin lock».

Поскольку типов крепежа дворников предостаточно, при их покупке важно учесть именно модель авто. Ведь у одной и той же марки может быть разный крепеж.

Подытожим?

Сказать однозначно, какие дворники лучше, невозможно. Сегодня в тренде не только резиновые, но и каучуковые модели. Но покупая такие устройства помните, что не цена определяет надежность щеток. Главное – чтобы изделие было действительно брендовое, а не «фейк по дешевке».

А если с вашим автомобилем случится какая-либо техническая неполадка, мы ждем в автосервисе «DISAUTO». Мы предлагаем отличные условия на техобслуживание, а Вы получаете спокойствие на весь год.

Меню