Как известно, в коробке передач (КП) имеются вращающиеся шестерни, которые установлены на валах. Их движение происходит за счет сцепления зубьев. Чтобы предотвратить износ металла в местах контакта, необходимо своевременно выполнять замену масла. Для этого производители разрабатывают новые виды масел, добавляя в них определенные присадки.

Чтобы масляная пленка, покрывающая поверхности элементов КП, надежно предохраняла смежные детали в местах трения, еще на этапе производства и шестерни, и другие запчасти коробки передач покрывают фосфатом.

Примечательно, что в трансмиссионных жидкостях для КП присутствуют те же вещества, что и в моторных смазках. Правда, пропорции у них разнятся. Но в целом, в состав каждой входят такие добавки:

  • противоизносные;
  • вязко-температурные;
  • противокоррозионные и т.д.

Чтобы масляная пленка была прочнее и как можно меньше разрушалась, в жидкость добавляют хлорные, серные и фосфорные соединения. При этом образуются достаточно прочные оксидные соединению, способные противостоять механическому воздействию соприкасающихся деталей КП.

Виды основ масел

Масло для коробки передач автомобиля бывает трех видов: на минеральной, полусинтетической и синтетической основах. Недопустимо смешивать «натуральное» масло и «синтетику». Какой вид лучше? Так ставить вопрос некорректно – каждая группа рассчитана на своего покупателя.

Синтетическая основа

Данное масло более текуче, чем на минеральной основе. Но при граничных изменениях рабочих температур «синтетика» может вызывать утечки через сальники КП. Такое негативное явления особенно часто наблюдается у автомобилей с большим пробегом. Кроме того, в холодный период густота синтетических масел, во время снижения температуры, практически не изменяется. Поэтому эту жидкость относят ко внесезонной.

Полусинтетическая основа

Такую жидкость считают неким гибридом, чем-то средним, переходным, между «минералкой» и «синтетикой». Эксплуатационные свойства полусинтетических масел лучше, чем минеральных, а стоимость меньше, чем синтетических.

Минеральная основа

Главный плюс этого вида масла – его дешевизна. Именно цена данной жидкости сделала ее наиболее популярных среди всех видов масел. Но эксплуатационные характеристики такого бюджетного материала оставляют желать лучшего. Поэтому во время сервисного обслуживания авто наши автомеханики добавляют в минеральное масло дозированное количество присадок с приличным содержанием серы.

По эксплуатационным свойствам пальму первенства, безусловно, держит «синтетика». Но по цене она — явный аутсайдер. Диаметрально противоположная картина наблюдается с минеральным маслом. А полусинтетика – нечто среднее между ними.

Разделение масел по степени вязкости

По степени вязкости масла классифицируют по двум классам: API и SAE. Первая разделяет все масла на 7 групп. Самыми популярными из них являются GL-4, предназначенные для умеренных нагрузок и GL – рассчитанные на экстремальные, жесткие нагрузки.

Масла класса SAE в свою очередь тоже делят на 3 группы: внесезонку — летние – зимние. Сегодня на рынке появились авто, в которых замена масла никогда не потребуется (Форд Мондео с АКПП FMX, Хонда CR-V и т.д.).

Как часто нужно менять масло?

Россияне, в большинстве своем, передвигаются на легковушках, в которых масло менять-таки необходимо. Причем через каждый 80 тыс. км. пробега. Это расстояние средний европеец или москвич преодолевает за 2 года.

Но, сделав поправку на периферийные дороги, состояние которых «несколько» отличается от столичных, автомеханики рекомендуют в городах менять масло уже через 40 тыс. км, а в местах с «дорогами-направлениями» даже через 25 000 км.

Живя в Ростове-на-Дону не торопитесь сами превращаться в автомеханика. Лучше приезжайте в наш авто сервисный центр и за умеренную плату воспользуйтесь услугами профессионалов. «Быстро-дешево-отлично» — таков девиз нашей команды. И мы на деле продемонстрируем его, чуть только закажите замену масла.

Меню