Подготовка автомобиля к зиме

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Подготовка автомобиля к зиме

Когда появляются первые снежинки, некоторые водители с тоской вспоминают пословицу «Готовь сани летом». Это особенно актуально для зимних морозных дней, когда температура на термометре опускается ниже -5 градусов. А поскольку даже в нашем, южном регионе, такие холода – обычное дело, помните – подготовка автомобиля к зиме – дело архиважное!

Ключевые моменты
зимней подготовки автомобиля

Чтобы правильно сделать это, воспользуйтесь нашим советами и выполните такой алгоритм действий:

  • полностью зарядите аккумуляторную батарею (АКБ);
  • проверьте уровень электролита в АКБ, если необходимо, долейте до отметки «МАХ» дистиллированную воду;
  • проверьте плотность электролита (для севера этот показатель должен равняться 1,29-1,3 г/см3, для остальных регионов РФ – 1,28-1,29 г/см3);
  • проконтролируйте концентрацию антифриза (если она равна более 60%, эффективность жидкости снизится);
  • независимо от сезона (а для зимы это особенно актуально), желательно заправлять автомобиль только качественным топливом.

В принципе, указанные выше пункты – базовые. Ведь одним из важнейших элементов, отвечающих за запуск мотора является как раз аккумулятор. Поэтому начать подготовку машины к зиме наши автомеханики рекомендуют именно с этого агрегата.

Двигатель

Следующим моментом в нормальном запуске транспортного средства является двигатель. Холодным запустить его просто не получится. Владельцам машин с карбюраторным мотором не позавидуешь даже в небольшие морозы. Но авто с дизелями и инжекторами без зимней подготовки тоже станут достаточно капризными при заводе. Причин тому несколько. И прежде всего это:

  • уменьшение емкости АКБ;
  • загустевшее на морозе масло;
  • если двигатель бензиновый, наблюдается плохое испарение топлива.

Чтобы быстро запустить мотор, водители используют подогреватель.

Аккумулятор

Если вы эксплуатируете аккумулятор не более 3-х лет, тогда в преддверии зимы просто очистьте от окисления клеммы и полностью зарядите агрегат. Если же АКБ старовата, и никак не заряжается до номинальной мощность, не рассчитывайте на чудо – зимой аккумулятор точно подведет. Ведь в мороз и без того недостаточная мощность обязательно еще больше упадет. Да и нагрузка на устройство в холодную пору достаточно высока. Ведь и отопление, и подогрев сидений, и дворники, и обогрев стекол, и свет на нем держатся. Впрочем, как и многое другое.

Масло

По сути, замена масла зависит не от сезона, а от пробега. Но обычно это приходится делать раз в полгода. Так почему б не перенести летнюю замену на предзимнюю? Выбирая масло, сразу обратите внимание на его вязкость. Она должна соответствовать температурным особенностям вашего региона.

И хоть некоторые автомеханики рекомендуют придерживаться в этом вопросе рекомендаций производителя, логика подсказывает, что в условиях Мурманска и Ростова-на-Дону зимой понадобятся разные виды смазки. Поэтому в данном вопросе позвольте себе отступить от хрестоматизма — воспользуйтесь здравым смыслом.

Свечи

В принципе, «пробежав» по нашим дорогам 15-20 тыс. километров, ваш автомобиль вправе требовать замены свечей. Но если вы будете делать это раз в год, это пойдет ему только на пользу (даже если за 365 дней вы не проедете даже 15 тыс. км). Вот и воспользуйтесь этим советом, заменив поздней осенью старые свечи на новые.

Частенько причиной плохой работы силового агрегата зимой становится повышенная концентрация влаги. Она возникает из-за скопившегося в топливном баке конденсата. Для нейтрализации лишней воды используют «вытеснители влаги». Залитые в бак, они постепенно очищают систему питания.

Также в преддверии зимы не лишним будет поставить новый топливный фильтр, очистить карбюратор. А если в авто стоит инжекторный двигатель, тогда необходимо перед холодами прочистить форсунки. Владельцам же дизелей рекомендуем оборудовать транспортное средство устройством предварительного подогрева топлива.

Практика показывает – при 20-ти градусных морозах солярку завести практически невозможно. Даже если это горючее высочайшего качества, при такой температуре такое топливо теряет текучесть.

Кузов

Зимой, когда проезжая часть обильно посыпана солью или другим противогололедным средством, металлические части кузова и днища быстро ржавеют. Поэтому перед зимними холодами обязательно закажите антикоррозионную обработку кузова. Чтобы сберечь лакокрасочное покрытие от микротрещин, возникших вследствии воздействия на них соли, ледяного наста, перепадов температур, защитите кузов специальными средствами.

Стекло

Хорошая обзорность – залог комфортного и безопасного вождения. Поэтому перед зимой необходимо позаботиться о правильном обдуве и обогреве стекла. А также о покупке качественного стеклоочистителя. Присмотритесь – если щетки на стекле оставляют матовые полоски, выбросьте их не дрожащей рукой. Взамен купите специальные зимние.

Также приобретите хорошую «незамерзайку». Жирная грязная зимняя жижа, оставшаяся на лобовом стекле от снега и улично-выхлопного смога, превращенная в матовую белесую пленку – это как раз и есть плохая незамерзающая жидкость, купленная без сертификата, но подешевле. Вряд ли вы хотели видеть ее именно в таком виде на лобовом стекле…

Резина

Переобувание машины – важнейший элемент подготовки авто к зиме. Для этого лучше всего подойдут покрышки с маркировкой М+S. Выбирайте резину несколько уже той, на которой ездите летом. Понятно, что размеры зимних шин должны попадать в предельно-допустимые размеры отклонений для вашей марки автомобиля. Это связано с тем, что протектор должен продавить снежный покров вплоть до дорожного покрытия. С этой задачей лучшее и эффективнее справится как раз узкая резина, а не широкая.

Шины с шипами отлично действуют на снегу и на льду – автомобиль в таких условиях сверх устойчив. Но если зима не снежная, тогда для города лучше взять не шипованную резину. Ведь при торможении по чистому асфальту вероятность заноса существенно возрастает, увеличивая тормозной путь.

В целом, не лишним будет напомнить автовладельцам несколько простых правил, выполняя которые вы заведете холодный двигатель зимой. Правда, при условии, что топливная система в порядке, а АКБ – в норме. Чтобы это случилось, сделайте следующее:

  • Перед запуском мотора отключите все потребители.
  • Выжмите педаль сцепления автомобиля с МКПП. Это позволит снизить инерционные нагрузки на силовой агрегат. Причем отпускайте педаль только после достижения устойчивой работы двигателя. В автомобилях с АКПП установите селектор в режиме «Р».
  • Выжмите педаль газа примерно до половины ее хода, затем прокрутите двигатель стартером. Возникновение первых вспышек в цилиндрах – вовсе не повод отпускать педаль акселератора.
  • При затрудненном запуске не поворачивайте ключ зажигания с положения «Старт» после первых же попыток. Дайте стартеру поработать несколько секунд (не более 10 за одну попытку).
  • Если мотор не запустился с первой попытки, не спешите тут же повторять свои действия. Для восстановления работоспособности аккумулятора дайте ему отдохнуть секунд 20. При следующей попытке это даст возможность АКБ выработать необходимый пусковой ток. А кроме того, в данном случае впрыснутый бензин при испарении лучше перемешается с воздухом.

Если не знаете, как подготовить автомобиль к зиме или просто нет времени или желания заниматься этим, обращайтесь к нам, и мы сделаем все «на пять». Причем недорого и быстро. Заезжайте, всегда рады помочь!

Меню