Салонный фильтр – что, где, когда

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Салонный фильтр – что, где, когда

Салонный фильтр не роскошь, а совершенно необходимое приспособления для очистки воздуха в салоне автомобиля. Фильтрующий элемент данного устройства состоит из пропитанных, антибактериальным веществом, синтетических волокон. Забираемый с улицы воздух поступает в вентиляционно-отопительную систему, а после фильтрации подается в салон.

Такое устройство уменьшает в салоне концентрацию оксида азота, угарного и других вредных газов, а также ароматический углеводород. Салонный фильтр задерживает пыльцу и другие аллергены, не пропускает пыль. Через вентиляционные отверстия систем обогрева или кондиционирования в салон поступает абсолютно чистый воздух – без выхлопных газов и различных бактерий.

Какими бывают салонные фильтры

Примем за аксиому – наличие фильтра для салона сделает езду приятнее и комфортнее. Эти устройства бывают разными. Для каждой модели авто предусмотрен свой тип таких фильтров. В целом, конструктивно они разделяются на две группы: картриджные и корпусные. В картриджных замене подлежит только фильтрующие элементы, а не все устройство целиком. Поэтому обновить их значительно проще, чем корпусные, которые придется полностью демонтировать, а потом устанавливать новый.

В зависимости от вида фильтрующего элементы салонные воздушные фильтры разделяют на простые и угольные. Правда, существуют и более дорогие типы, но они слишком дороги, поэтому не очень востребованы.

В простом фильтре роль фильтрующего элемента выполняет волокнистый полипропилен. Он хорошо задерживает пыль, но только частично — запахи. В угольных же моделях между полипропиленовыми слоями помещен активированный уголь. Это вещество полностью задерживает запахи и не пропускает в салон вредные газы.

Обычное противопыльное фильтрующее устройство задержит крупные частицы, пыльцу и пыль. С угольным же фильтром в салоне не чувствуется запах выхлопных газов даже если авто находится в пробке, а перед ним стоит «дымящий» грузовик.

Где расположен салонный фильтр

Как правило, фильтр для салона размещен перед крыльчаткой печного двигателя. Таким образом, воздух, еще не попав в печь, очищается. Пройдя через фильтрующие элементы и кондиционерный или печной радиатор, поток воздуха перемещается через заслонки, которые разделяют воздушные массы. Они, в свою очередь, подаются в разные зоны салона. В результате происходит активная вентиляция внутри салонного пространства.

В большинстве моделей авто фильтр подающего воздуха расположен за «бардачком». В разных марках авто он смещен к водителю или от него. В некоторых автомобилях он расположен либо в зоне жабо (по центру или слева), либо под капотом.

Конструкции салонных фильтров

Авто воздушный фильтр для очистки салонного воздуха ничем не отличается от остальных подобных устройств, используемых в различных помещениях. Он представляет собой корпус с двумя (входным/выходным) отверстиями. В нем размещены фильтрующие элементы – ряд пластин.

Перемещаясь через пластины, воздушный поток очищается от пыли, химических взвесей и других примесей. Хороший фильтр удерживает частицы до 0,1мкм.

Как понять, что пора менять

Итак, как заменить салонный фильтр, определились. А вот когда в пору делать это – сейчас расскажем. Состояние этого устройства зависит не от пробега авто, а только от условий эксплуатации ТС. Иногда и после 50 тысячного пробега фильтр выглядит очень пристойно, а порой и 15 тысяч км хватает, чтобы срочно сменить фильтр во время, скажем, сервисного обслуживания авто.

Если, заглянув в корпус фильтра, вы видите, что там полно грязи, копоти пыли и останков насекомых – пора срочно менять салонный фильтр. Но, если, проездив в машине больше года, видите, что ни крупных частиц, ни грязи-копоти на фильтрующих элементах нет, не спешите менять его – он вам еще послужит.

Считается, что обычный фильтр остается работоспособным до 30 тысячного пробега, а угольный – до 60 тысячного. Но повторимся – это устройство сохраняет функциональность в зависимости от местности, где побывало авто, а не от пробега.

Передвигаясь по мегаполису, можете без сомнений менять воздушный фильтр раза два за год. Этот срок позволит сохранить нормальную функциональность систем отопления и кондиционирования. Своевременная замена фильтра обеспечит комфортную езду и чистый воздух в салоне.

Несвоевременно замененный фильтр может стать причиной неисправности систем очистки стекол (они будут потеть) и отопления/кондиционирования. Кроме того, пассажиры и водитель, склонные к аллергии, вряд ли смогут чувствовать себя комфортно во время езды.

Если в салоне образовался дымчатый налет на стеклах, система отопления исправна, а печка греет плохо, или появился несвежий запах, воздух тяжел, придется срочно чистить систему кондиционирования и менять салонный фильтр. Перед установкой нового фильтрующего элемента внимательно осмотрите боковые части устройства и найдите стрелку, указывающую на направление воздушного потока. Ориентируясь на нее, установите внутри салонного фильтра фильтрующие элементы.

Но если не хотите, или не располагаете временем, заниматься заменой самостоятельно, обращайтесь в наш автосервис в Ростове-на-Дону, чтобы быстро, надежно и недорого восстановить работоспособность данного устройства. Заезжайте, мы будем рады помочь!

Меню