Синий дым из выхлопной трубы

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Синий дым из выхлопной трубы

Пока машина новая, за состоянием выхлопных газов вряд ли кто-нибудь наблюдает. А зря: цвет выхлопа может многое рассказать об имеющихся неполадках. К примеру, густые клубки дыма черного цвета могут свидетельствовать об избыточном переобогащении топливовоздушной смеси, когда идет большой расход топлива из-за неисправности системы управления впрыском, зажигания и питания. Белый дым обычно является признаком повышенной влажности в системе выхлопа. А вот почему машина дымит синим дымом, вы узнаете из данной статьи.

Степень износа двигателя и характер дымления

Основываясь на собственном опыте и учитывая описание характера дымления заказчика, специалисты сервисного центра смогут достоверно определить состояние ДВС.

Среди наиболее распространенных случаев:

  • Если появление синего дыма наблюдается исключительно при запуске двигателя, но по мере его прогрева нестандартный цвет исчезает, говорить о серьезном износе механизмов пока рано. Такое явление легко объяснить способностью деталей к расширению. При нагревании зазоры приобретают свое прежнее положение, а утечка масла постепенно прекращается;
  • Если на высоких оборотах поток синего дыма усиливается, налицо — значительный износ отдельных элементов ДВС. Когда двигатель дымит синим дымом, это значит, что имеющегося расширения недостаточно для эффективной герметизации зазоров, а горячее масло может легко проникать в цилиндры.

Синий дым из выхлопной трубы — это всегда повышенный расход масла. Поэтому своевременный контроль его уровня с помощью щупа становится просто необходимой мерой, которая позволит автовладельцу предупредить поломку задолго до ее появления.

Причины синего дыма

Основная причина синего дыма из двигателя — присутствие частиц масла в цилиндрах двигателя, из-за чего его нередко называют «масляным». Он может иметь разные оттенки — от голубовато-белого до насыщенного темно-синего цвета.

В камеру сгорания частицы масла обычно попадают:

  • через щель, образовавшуюся между стержнями клапанов и направляющими втулками;
  • через поршневые кольца.

Повышенное потребление масла и сопутствующее ему явление в виде синего дыма может возникать не только на оборотах, но и на холодную, когда расход достигает своего максимального значения — 1л/100 км.

В таких случаях автовладельцу не лишним будет позаботиться о наличии нейтрализатора, за счет которого выхлопные газы будут надежно очищаться от рабочей жидкости даже при ее повышенном расходе.

Кроме выше обозначенных причин также выделяют следующие:

  • повреждения поршневых колец;
  • дефекты маслосъемного колпачка;
  • отсутствие герметичности клапана;
  • изменение параметров цилиндра и задиры на его поверхности.

Зная источник появления синего дыма из выхлопной трубы, водитель сможет избежать серьезных проблем с двигателем, особенно при покупке поддержанного автомобиля.

Простой тест на выявление «масляного» характера синего дыма из трубы

Синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя не может рассеиваться в воздухе, как пар, а оседает жирными каплями. Поэтому, чтобы убедиться в том, что из трубы выбрасывается именно масло, а не вода, достаточно воспользоваться простым тестом.

Для проведения проверки понадобится листок бумаги, которым временно прикрывают отверстие выхлопной трубы при хорошо прогретом двигателе. Если всему виной скопившийся конденсат, после высыхания листа на нем не останется жирных пятен. О содержании в выхлопных газах частиц масла будет говорить жирный блеск бумаги.

Возможные последствия игнорирования проблемы

  • Синий дым из глушителя имеет прямое отношение к износу деталей цилиндропоршневой группы. Наиболее частая проблема — верхние компрессионные кольца, которые могут иметь дефекты не только по торцевым плоскостям, но и по наружной поверхности, непосредственно контактирующей с цилиндром. Также могут прийти в негодность канавки данных колец. Поэтому даже если нет повреждений маслосъемных колец, масло все равно будет поступать в цилиндры из-за его непрерывной подкачки верхними кольцами снизу-вверх.
  • Повышенное давление картерных газов и потеря компрессии — два распространенных явления, которые обязательно сопровождают износ деталей. Именно на них всегда ориентируются опытные автовладельцы. Но одно обстоятельство может все-таки заставить их прийти к неверному выводу: рабочая жидкость, поступающая в цилиндры, способствует уплотнению зазоров в деталях, поэтому если последние не слишком большие, результат измерения компрессии может не показать причину синего дыма из двигателя.
  • Синий дым из трубы на новом автомобиле часто возникает только при прогреве, а потом исчезает или становится не таким насыщенным. Этому явлению также можно найти объяснение: при нагревании детали могут приобретать форму и место, наиболее удобное для их плотного прилегания друг к другу. Повышенный износ покажет другую картину: интенсивный дым на высоких оборотах, который возникает из-за утраты вязкости масла и его беспрепятственного проникновения в цилиндр через дефектные детали.
  • Обильный поток «масляного» дыма и значительный перерасход масла может вызвать износ направляющих втулок и клапанов, изнашивание маслосъемных колпачков. Особенно это становится заметным при работе двигателя на высоких оборотах, поскольку разжиженному маслу легче проходить зазоры между отработанными деталями.
  • Бело-голубой оттенок дыма может быть связан с негерметичностью клапанов либо неисправностями зажигания. Такой дефект выявить очень просто: компрессия полностью отсутствует либо является незначительной, а на свече образуется плотный черный нагар.

Если двигатель дымит синим дымом, эксплуатация такого автомобиля становится не только нежелательной, но и может привести к серьезным последствиям: потере компрессии, повышенному расходу масла и капитальному ремонту мотора.

Машина дымит синим дымом? Позвоните нам по номеру +7 (938) 10-111-22 или запишитесь на диагностику и ремонт, используя онлайн-форму для обращений. Специалисты автосервиса DISAUTO определят причины появления синего дыма из выхлопной и устранят возникшие неполадки.

Меню