«Шинная» аксиома состоит в том, что от того, в какие покрышки «обут» автомобиль, зависят его ходовые качества. А вот правильный выбор зимних шин – это, своего рода, искусство. Каждый автовладелец на этот счет имеет собственное мнение. Но в таком тонком вопросе существуют определенные каноны, которые уберегут вас от ошибок. И это не пустые слова – неправильный выбор зимней резины может окончиться не просто аварией, а фатальным исходом.

Отличие зимних шин от летних

Для начала напомним хрестоматийную истину: автопокрышки разделяются на летние, зимние, все сезонные. Все они должны выполнять одну единственную функцию – обеспечивать достаточное сцепление автомобиля с дорогой. А это уже зависит от т.н. «пятна» (площади соприкосновения) и от давления на каждый сантиметр квадратный покрышки.

Для обеспечения необходимого сцепления резины и трассы необходимо выдержать оптимальное соотношение пятна и массы авто. Именно поэтому устанавливать нужно только ту резину, которую рекомендует производитель.

Шины летние

Понятно, что летом нет ни снега, ни мороза. Да и температура такова, что асфальт порой плавиться, а не замерзает. Соответственно, летние шины сделаны из такого каучука, который с одной стороны не слишком тверд, а с другой – абсолютно не размягчается. Причем рисунок протекторов в такой резине тоже подобран не по красоте, а с соблюдением двух принципов:

  • Он обеспечивает отличную устойчивость даже на размягченной асфальтной дороге.
  • Отсутствует излишнее сопротивление качению.

Всесезонные шины

Состав такой резины идеально подходит для эксплуатации при температуре, близкой к нулю. Некоторые водители слово «внесезонность» путают с универсальностью. Пытаясь сэкономить, они покупают такие шины в буквальном смысле на все случаи жизни – и на зиму, и на лето. Однако морозы и жара не способствуют сохранению свойств данной резины. В зной она плавится, а в холод становится слишком твердой.

Внесезонные покрышки предназначены как раз для внесезонья и ни для какой другой поры года!!!

Шины зимние

Для одновременного увеличения проходимости и максимального уменьшения сопротивления при езде по чистому асфальту автомобиль «переобувают» в зимние шины. Такая резина при отрицательных температурах сохраняет эластичность и не твердеет. А рисунок протектора обеспечивает машине нужную проходимость и устойчивость на скользкой и снежной дороге.

Виды зимних шин

Собственно, даже зимние шины не универсальны. Они разделены на два вида – шипованные и не шипованные. И каждый из них имеет определенные недостатки и достоинства. Выбор тех или иных зимних протекторов должен диктоваться не желанием водителя, а условиями эксплуатации авто. Покупка «неправильной» зимней резины окончится ее быстрым износом.

Шипованные зимние шины

Итак, шипы… Эти выступы на поверхности должны буквально «вгрызаться» в дорожное полотно, усиливая сцепление покрытия и протектора. То есть, для достаточного сцепления шип просто обязан достаточно глубоко войти в дорогу. Да и площади его соприкосновения с трассой должно хватать. Получается, что чем больше шипов, тем надежнее сцепление

Это особенно актуально для заснеженных и покрытых ледяным настом, дорог. Если же машина перемещается по чистому, но твердому зимнему асфальту, именно шипы станут причиной возникновения дополнительного сопротивления качению.

Кроме того, сцепление определенно снизится если шип не войдет в поверхность дороги, а резина, контактируя с ее поверхностью, начнет проскальзывать. Поэтому на «голом» асфальте зимой лучше не использовать шины с шипами. К тому же шипованные покрышки на сухой дороге быстро и сильно изнашиваются. Т.е. в посадочных местах возникает расшатывание шипов и их заметное истирание. А применение такой резины при плюсовых температурах существенно снизит управляемость автомобилем.

Не шипованные шины для зимы

Собственно, уже из названия ясно, что речь пойдет о зимних покрышках на которых отсутствуют шипы. Сцепление с трассой в данном случае осуществляется благодаря определенному составу резины. Причем при любых низких температурах способность к сцеплению у этого материала сохраняется. Водители называют такие шины «липучками». На них имеются поперечные ламели, существенно повышающие сцепление дороги и колеса.

Рисунки на таких протекторах разделяются на 2 группы: направленные и не направленные. Первые повышают устойчивость авто при движении на приличной скорости. Также они с успехом отводят снег, грязь или влагу. Одним словом, направленный рисунок не только отлично справляется с сцеплением, но и выполняет функцию самоочищения шины. Эти протекторы часто имеют рисунки в форме елочек.

Если же рисунок выполняется в виде поперечных, отдельно стоящих элементов с большим шагом, опытный водитель тут же определить, что такие протекторы предназначены для зимнего бездорожья. Но, в целом, они отлично поведут себя и на заиндевелом или присыпанном снегом, асфальте.

В поперечном сечении шипы бывают круглыми и квадратными. Вторые имеют лучшее сцеплением с дорожным полотном, что повышает проходимость транспортного средства (ТС). Во впадины между шипами попадает снег. Поэтому рисунок на зимней резине имеет большие промежутки между выступами, чем летние. Да и высота рисунка на таких покрышках существенно больше – она достигает 8-10 мм.

Во время установки не шипованных шин обращают внимание на стрелку-указатель, нанесенную на боковой поверхности покрышки.
О том как выбрать зимние шины читайте в нашей статье.
Меню