«Шинная» аксиома состоит в том, что от того, в какие покрышки «обут» автомобиль, зависят его ходовые качества. А вот правильный выбор зимних шин – это, своего рода, искусство. Каждый автовладелец на этот счет имеет собственное мнение. Но в таком тонком вопросе существуют определенные каноны, которые уберегут вас от ошибок. И это не пустые слова – неправильный выбор зимней резины может окончиться не просто аварией, а фатальным исходом.
Отличие зимних шин от летних
Для начала напомним хрестоматийную истину: автопокрышки разделяются на летние, зимние, все сезонные. Все они должны выполнять одну единственную функцию – обеспечивать достаточное сцепление автомобиля с дорогой. А это уже зависит от т.н. «пятна» (площади соприкосновения) и от давления на каждый сантиметр квадратный покрышки.
![](https://disauto.ru/wp-content/uploads/2021/02/shiny-6-800x800.jpg)
Шины летние
Понятно, что летом нет ни снега, ни мороза. Да и температура такова, что асфальт порой плавиться, а не замерзает. Соответственно, летние шины сделаны из такого каучука, который с одной стороны не слишком тверд, а с другой – абсолютно не размягчается. Причем рисунок протекторов в такой резине тоже подобран не по красоте, а с соблюдением двух принципов:
- Он обеспечивает отличную устойчивость даже на размягченной асфальтной дороге.
- Отсутствует излишнее сопротивление качению.
Всесезонные шины
Состав такой резины идеально подходит для эксплуатации при температуре, близкой к нулю. Некоторые водители слово «внесезонность» путают с универсальностью. Пытаясь сэкономить, они покупают такие шины в буквальном смысле на все случаи жизни – и на зиму, и на лето. Однако морозы и жара не способствуют сохранению свойств данной резины. В зной она плавится, а в холод становится слишком твердой.
Шины зимние
Для одновременного увеличения проходимости и максимального уменьшения сопротивления при езде по чистому асфальту автомобиль «переобувают» в зимние шины. Такая резина при отрицательных температурах сохраняет эластичность и не твердеет. А рисунок протектора обеспечивает машине нужную проходимость и устойчивость на скользкой и снежной дороге.
Виды зимних шин
Собственно, даже зимние шины не универсальны. Они разделены на два вида – шипованные и не шипованные. И каждый из них имеет определенные недостатки и достоинства. Выбор тех или иных зимних протекторов должен диктоваться не желанием водителя, а условиями эксплуатации авто. Покупка «неправильной» зимней резины окончится ее быстрым износом.
Шипованные зимние шины
Итак, шипы… Эти выступы на поверхности должны буквально «вгрызаться» в дорожное полотно, усиливая сцепление покрытия и протектора. То есть, для достаточного сцепления шип просто обязан достаточно глубоко войти в дорогу. Да и площади его соприкосновения с трассой должно хватать. Получается, что чем больше шипов, тем надежнее сцепление
Это особенно актуально для заснеженных и покрытых ледяным настом, дорог. Если же машина перемещается по чистому, но твердому зимнему асфальту, именно шипы станут причиной возникновения дополнительного сопротивления качению.
![](https://disauto.ru/wp-content/uploads/2021/02/shipy-rezina-800x800.jpg)
Кроме того, сцепление определенно снизится если шип не войдет в поверхность дороги, а резина, контактируя с ее поверхностью, начнет проскальзывать. Поэтому на «голом» асфальте зимой лучше не использовать шины с шипами. К тому же шипованные покрышки на сухой дороге быстро и сильно изнашиваются. Т.е. в посадочных местах возникает расшатывание шипов и их заметное истирание. А применение такой резины при плюсовых температурах существенно снизит управляемость автомобилем.
Не шипованные шины для зимы
Собственно, уже из названия ясно, что речь пойдет о зимних покрышках на которых отсутствуют шипы. Сцепление с трассой в данном случае осуществляется благодаря определенному составу резины. Причем при любых низких температурах способность к сцеплению у этого материала сохраняется. Водители называют такие шины «липучками». На них имеются поперечные ламели, существенно повышающие сцепление дороги и колеса.
Рисунки на таких протекторах разделяются на 2 группы: направленные и не направленные. Первые повышают устойчивость авто при движении на приличной скорости. Также они с успехом отводят снег, грязь или влагу. Одним словом, направленный рисунок не только отлично справляется с сцеплением, но и выполняет функцию самоочищения шины. Эти протекторы часто имеют рисунки в форме елочек.
Если же рисунок выполняется в виде поперечных, отдельно стоящих элементов с большим шагом, опытный водитель тут же определить, что такие протекторы предназначены для зимнего бездорожья. Но, в целом, они отлично поведут себя и на заиндевелом или присыпанном снегом, асфальте.
![](https://disauto.ru/wp-content/uploads/2021/02/shiny-1-800x800.jpg)
В поперечном сечении шипы бывают круглыми и квадратными. Вторые имеют лучшее сцеплением с дорожным полотном, что повышает проходимость транспортного средства (ТС). Во впадины между шипами попадает снег. Поэтому рисунок на зимней резине имеет большие промежутки между выступами, чем летние. Да и высота рисунка на таких покрышках существенно больше – она достигает 8-10 мм.